Найти в Дзене
SharpNinja

5 книг по C# и Unity, которые помогли мне разобраться в теме

Оглавление

В этой статье подобраны книги, которые подойдут для новичков!

Если вы не знаете с чего начать, попробуйте полистать пару книг из этого списка и попрактиковаться на примерах авторов.

От простого к сложному

-2

К этому изданию у меня особые чувства. Ведь первая книга запоминается ярче всего. Поэтому важно, чтобы она была не скучной! И поверьте, с этими ребятами вам некогда будет скучать. Из книги я получила первые советы, как правильно работать с мозгом, какие лайфхаки использовать для обучения и запомнить информацию.

Доходчиво объясняется, что такое переменные, класс, объект и как работает память. Книга открывает огромный мир возможностей для творчества с C#!

Плюсы:

  • яркая и стильная. На страницах много картинок, которые помогают лучше запоминать предмет
  • в тексте нет сложных слов и формулировок. Авторы пишут прямо и понятно
  • игровая форма. Все примеры интересные и необычные
  • много практических задач, которые захочется пройти
  • книга заряжает и вдохновляет
  • детальное пояснение, как работает ООП и для чего это нужно
  • читатель может почувствовать себя частью каждой истории

Из минусов только один, некоторые примеры из книги уже устарели. Ведь технологии не стоят на месте. Зато очень интересно найти решения самим и довести проект до современной версии.

Своя игра от идеи до прототипа

-3

Главная особенность книги - это объединение двух разных областей. Автор Джереми Гибсон Бонд показывает читателю, как можно совместить две профессии: геймдизайнера и программиста. Вы узнаете тонкости работы создания видеоигр со стороны разработчиков.

В первой части книги вы проживете жизнь геймдизайнера, как управляющего проектом и создателем игр.

Во второй части проживете жизнь программиста, который должен воплотить задумку геймдизайнера при помощи инструмента игрового движка Unity.

Книга захватывает с первых страниц.

Плюсы:

  • 7 прототипов игр, которые популярны до сих пор
  • геймдизайнеры смогут найти много полезных идей, как ставить цели проектирования, строить прототипы на бумаге, анализировать игры, работать с балансом
  • книга подходит для новичков в C#, ведь автор начинает с самых азов языка
  • практика в работе с движком Unity в двух режимах 2D и 3D
  • книга четко структурирована от геймдизайна до программирования
  • новый код в классах выделен жирным
  • каждая строка кода подробно поясняется

Минусы:

  • очень много перегруженного текста
  • скрины плохого качества

Академический подход от преподавателя университета

Автор Алексей Васильев является доктором физико-математических наук и профессором кафедры теоретической физики Киевского национального университета.

Он написал много книг по языкам Си. Использует методический подход. Информация поступает читателю системно и раскладывается по полочкам.

Плюсы:

  • книга написана на русском языке, нет искажения информации из-за перевода
  • белые страницы, хорошая печать
  • много заданий для личной практики после каждой темы
  • материал поделен на две книги, что удобно для пошагового изучения

Минусы:

  • похожа на большую лекцию в университете, из-за чего может стать скучной и сложной для восприятия

Популярная классика

-5

Сложилось впечатление, что не существует разработчика Unity, который бы не читал эту книгу. Книга написана опытным разработчиком для начинающих.

Плюсы:

  • подробный разбор движка
  • математика и физика
  • прототипы игр
  • примеры, как развернуть проект игры на разных платформах
  • советы для разработки
  • затронута тема левел-дизайна
  • четкая печать картинок
  • схематичные рисунки
  • работа с графикой и моделированием объектов

Минусы:

  • новые части кода не выделяются, поэтому сложно ориентироваться по тексту

От новичка к профессионалу

-6

Не смотря на то, что уже вышла новая книга про новую версии языка С# и .Net Core, основы остались прежними и тут есть что почитать.

Плюсы:

  • подробно описана сама кроссплатформенная разработка на .Net Core
  • особенности языка С# на практике
  • важные темы веб-разработки, WPF, Windows Forms и мобильные приложения на Xamarin Forms
  • книга будет полезной для повышения квалификации и знаний

Минусы:

  • для изучения нужны крепкие базовые знания
  • для новичков может оказаться сложной в понимании и восприятии

Бонус

-7

Эта книга уже является must read в сообществе. Джеффри Рихтер подробно рассказывает, что такое CLR, как работает компилятор Roslyn и о важности платформы .Net Framework. Загляните внутрь памяти компьютера. Научитесь создавать надежные и безопасные приложения.

Есть особенная черта: читать её нужно со второй части. Сначала изучите язык и принципы работы платформы, а затем переходите к теме CLR.

Итоги:

  • для веселого начала изучения языка C# и объектно-ориентированного программирования подойдет книга: “Изучаем С#” авторов Э.Стиллмен и Дж. Грин
  • чтобы научиться основам геймдизайна и собрать свои прототипы, изучите: “Unity и C# Геймдев. От идеи до реализации” Джереми Бонда
  • для закрепления основ C# и изучения его главных особенностей: “Программирование на C#” Алексея Васильева
  • полное погружение в игровой движок Unity: ”Unity в действии” Джозефа Хокинга
  • узнать все тонкости кросс-платформенной разработки и платформы .Net Core поможет: “C# 7 и .Net Core” Марка Джей Прайса
  • Джеффри Рихтер раскроет тайны CLR

#.net #программирование с нуля #подборка книг #самообразование