Бездействие налоговиков из местной инспекции можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе. Причем напрямую в управление пожаловаться нельзя. Придется направить жалобу в вашу ИФНС. В течение 3 рабочих дней с момента ее получения жалобу и прилагаемые к ней материалы налоговики пересылают в управление сами.
Кому жалуемся? Начальнику УФНС.
Что нужно указать: ваши ФИО, ИНН, место регистрации.
Проверьте личный кабинет. Если там есть номер решения о возврате денег по итогам камеральной проверки ваших документов – запомните его.
В тексте жалобы:
- описываем действия/бездействие сотрудников ИФНС
- указываем номер решения о возврате НДФЛ из личного кабинета (если оно там было)
- что нарушило ваши права
- чего вы требуете
- как хотите получить решение по жалобе (на бумаге, в личный кабинет на nalog.gov.ru).
Как подать жалобу:
- лично
- через законного представителя, у которого есть нотариальная доверенность
- заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении
- через сайт ФНС: nalog.ru (в меню "Сервисы и госуслуги" ищем подменю "Обратная связь/помощь", затем "Обратиться в ФНС России" и "Создать сообщение")
- через свой личный кабинет на nalog.gov.ru.
Сроки подачи жалобы:
1 год со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Что делать, если жалоба не помогла:
Денег все еще нет, а налоговая прислала отписку или вообще оставила ваше обращение без ответа? Идите в суд. Для процедуры важна очередность действий:
Первый шаг: Подача жалобы в управление
Второй шаг: Обращение в суд
Сроки исковой давности:
Исковое заявление подавать можно в течение 3 месяцев со дня:
- когда заявителю стало известно о принятом УФНС решении по жалобе
- когда истек срок ответа по жалобе.