Найти тему
vashseminar.ru

Жалоба на ИФНС

Бездействие налоговиков из местной инспекции можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе. Причем напрямую в управление пожаловаться нельзя. Придется направить жалобу в вашу ИФНС. В течение 3 рабочих дней с момента ее получения жалобу и прилагаемые к ней материалы налоговики пересылают в управление сами.

Кому жалуемся? Начальнику УФНС.

Что нужно указать: ваши ФИО, ИНН, место регистрации.

Проверьте личный кабинет. Если там есть номер решения о возврате денег по итогам камеральной проверки ваших документов – запомните его.

В тексте жалобы:

- описываем действия/бездействие сотрудников ИФНС

- указываем номер решения о возврате НДФЛ из личного кабинета (если оно там было)

- что нарушило ваши права

- чего вы требуете

- как хотите получить решение по жалобе (на бумаге, в личный кабинет на nalog.gov.ru).

Как подать жалобу:

- лично

- через законного представителя, у которого есть нотариальная доверенность

- заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении

- через сайт ФНС: nalog.ru (в меню "Сервисы и госуслуги" ищем подменю "Обратная связь/помощь", затем "Обратиться в ФНС России" и "Создать сообщение")

- через свой личный кабинет на nalog.gov.ru.

-2

Сроки подачи жалобы:

1 год со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Что делать, если жалоба не помогла:

Денег все еще нет, а налоговая прислала отписку или вообще оставила ваше обращение без ответа? Идите в суд. Для процедуры важна очередность действий:

Первый шаг: Подача жалобы в управление

Второй шаг: Обращение в суд

Сроки исковой давности:

Исковое заявление подавать можно в течение 3 месяцев со дня:

- когда заявителю стало известно о принятом УФНС решении по жалобе

- когда истек срок ответа по жалобе.

ИСТОЧНИК