Найти в Дзене
Сергей Ичетовкин

Toyota Celica T231 - мечта из NFS UNDERGROUND. Стоит ли игра свеч? Мои впечатления за 3 года владения.

Часть 1: покупка и первый год эксплуатации.

Прошло почти 3 года с тех пор, как я стал счастливым обладателем мечты детства. В далёком 2003, когда вышел Need for speed underground, celica навсегда запала мне в душу. Присматривался и искал авто суммарно около 2 лет и вот свершилось, приобрел в феврале 2019. Изначальная цена в объявлении была 450.000, потом снизилась до 400.000. После ожесточенных торгов договорились о цене в 315.000 за машину и новый тюнинг комплект регулируемой подвески Kayaba AGX (4 стойки, 4 пружины).

Основная причина для торга была в состоянии двигателя, пробег был 170.000, а как известно 180.000 для 2zz-ge практически максимальный пробег при неизвестной эксплуатации. Я примерно понимал, что цена для такого состояния около 400.000р и поэтому закладывал сразу риск на замену мотора около 100.000.

Проблема была в том, что мотор при достижении 6200 об/мин не выходил в лифт-режим, терял мощность, переключал дальше передачу плюс загорался чек. Диагностика ошибок особо ничего не дала. Было предположение, что растянута цепь и поэтому сразу был заказан полный комплект ГРМ+ масло, антифриз и т.д. для большого ТО. После того как прибыли запчасти начался грандиозный ремонт и представляете какого было моё удивление, когда после всех проделанных манипуляций НИЧЕГО не изменилось! ))

-2

Расстроенный начал копать дальше и пришла мысль почистить клапан vvtl-i. Еле нашли, открутили, достали и увидели, что фильтр сеточка как будто покрыта каким-то красным лаком (потом в Москве мне субаристы объяснили, что так бывает, когда в основном ездишь на очень короткие дистанции, на работу 2 км и обратно и так каждый день.) Отмочили фильтр в растворителе, все продули и поставили на место. Выезд, 6000 об/мин и вот он долгожданный подхват и раскрутка до 7800об/мин. Эмоций куча, как сейчас помню это мгновение прибавления около 50л/с. Именно поэтому искал машину с 2zz-ge. Если бы взял с 1zz-fe на 143л/с без лифтов, то потом всю жизнь бы жалел, что не попробовал.

16 марта 2009 6-00 утра еду тестировать лифт-режим. На второй попытке в районе отсечки происходит резкая потеря мощности и появляется характерный стук провернутого вкладыша коленвала…приехали.

Вскрытие подтвердило проворот вкладыша.

C момента решения о покупке именно с 2zz-ge знал, что мотор неремонтопригоден и после просмотра зарубежных видео принял решение о покупке контрактного. Начался поиск, были вариант с Владивостока, но долго, дорого и “кот в мешке”, я хотел именно вскрыть поддон перед покупкой. И вот на авито нашел компанию в Москве TurboJapan , у них в наличии было аж целых два мотора.

Приехал, выбрал, вскрыли поддон, опечатали и отправили.

Спустя 3 дня получил и сразу установили, залили оригинальное масло и новый антифриз.

По началу было страшно давить в отсечку, потом страх пропал, до сих пор тьфу-тьфу полёт нормальный. Самое неприятно то, что очень много денег зря потратил на запчасти ГРМ и работу для мотора, которых сдох. Привез его в гараж и поставил на поддон до решения о его дальнейшей судьбе. В принципе в 2019 никаких больше поломок не было. Траты по-мелочи: установил прямоток, заказал коврики, поменял магнитолу. Итого за 2019 год вышло

-5

Если интересно продолжение подписывайтесь, скоро выложу 2 часть

Авто
5,66 млн интересуются