Найти тему

Отражение и ведение учета по лизингу в "1С:ERP ред. 2.4"

Оглавление

В данной статье рассмотрим:

  1. Настройку системы лизинга.
  2. Создание договора лизинга.
  3. Приобретение ОС по договору лизинга. Балансовый учет полученного в лизинг ОС.
  4. Принятие к учету ОС, купленного по договору лизинга.
  5. Учет ОС.
  6. Отражение платежей лизингодателю.
  7. Взаиморасчеты между организацией и лизингодателем.

В "1С:ERP" для отражения операций по лизингу основных средств предусмотрены специальные документы и используется отдельный справочник "Договоры лизинга".

1. Настройка системы для лизинга.

Для отражения и ведения учета операций по лизингу необходимо выполнить следующие настройки в 1С.

В разделе "НСИ и администрирование" - пункт "Настройка НСИ и разделов" - "Внеоборотные активы" установить галочку в настройке "Лизинг".

-2
-3

После настройки становятся доступными "Договор лизинга" и документы по лизингу, которые располагаются в разделе "Внеоборотные активы".

-4

Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, кроме земельных участков и других природных объектов (ст. 666 ГК РФ).

  • "Договор лизинга" – это справочник, в котором отражаются взаиморасчеты организации с лизингодателем.
  • "Поступление предметов лизинга" – документ предназначен для поступления арендованных основных средств лизингополучателем.
  • "Приобретение услуг по лизингу" - документ предназначен для отражения полученных лизингополучателем актов от лизингодателя.

Для примера рассмотрим ситуацию:

Организация приняла решение купить автопогрузчик по договору лизинга (Автопогрузчик №1).

Стоимость составляет 350 000 руб., НДС снаружи, итого 420 000 руб.

Срок эксплуатации - 3 года.

Передача состоится после обеспечительного платежа в размере 50% от стоимости.

Оставшаяся сумма будет выплачиваться в течение 8 месяцев равными долями.

После выплаты всей стоимости автопогрузчик переходит в собственность компании.

2. Создание договора лизинга.

-5

На вкладке «Основное» заполняем следующие реквизиты:

  • Номер – заполняется вручную – это номер договора лизинга.
  • Дата от – заполняется вручную - это дата создания договора лизинга.
  • Наименование – заполняется вручную – непосредственно наименование договора лизинга.
  • Статус – выбираем: действует, не согласован, закрыт.
  • Действует с – заполняется вручную - это дата действия договора лизинга.
  • Организация – выбираем организацию, которая приобретает ОС по лизингу.
  • Подразделение - выбираем, если есть необходимость.
  • Счет организации – выбираем счет организации, с которого будут списаны ДС.
  • Ответственный - выбираем ответственного.
  • Лизингодатель – выбираем партнера, который выступает в роли лизингодателя.
  • Контрагент – выбираем юр. лицо лизингодателя.
  • Счет лизингодателя – выбираем счет.
  • Контактное лицо – выбираем лицо.
-6

На вкладке «Расчеты и оформление» заполняем следующие реквизиты:

  • За балансом и На балансе – это обговаривается между лизингополучателем и лизингодателем (п.1. ст.31 Закона №164-ФЗ).
  • Оплата - выбираем вручную, в нашем случае в рублях.
  • Валюта - выбираем валюту.
  • Обеспечительный платеж – проставляем флажок, если выплачивается аванс.
  • Выкуп предмета лизинга – проставляем флажок, если после окончания срока по договору лизинга организация будет выкупать ОС.
  • Процентная ставка – устанавливаем % ставку.
  • Ставка НДС для платежей – заполняем ставку по НДС.
-7

"График оплат и начислений" - данный справочник является источником для формирования "Приобретений услуг по лизингу".

По гиперссылке "Ввести" заполняем периодичность лизинговых платежей.

Заполняем наименование.

На вкладке "Оплаты" заполняются даты и суммы платежей по договору:

  • Дату – вводим даты, по которым планируется погашение платежей.
  • На каждое число заполняем сумму лизингового платежа.
  • Отражаем сумму по обеспечительному платежу.
  • И указываем сумму выкупа предмета лизинга.
-8

На вкладке "Начисления" заполняем даты и суммы для создания документов приобретения услуг по лизингу.

-9

После заполненного графика автоматически заполняются данные по дате последнего платежа, а также суммы по обеспечительному платежу, услуг по лизингу и выкупа предмета лизинга.

-10

На вкладке "Учетная информация" заполняем:

-11
  • Группу фин. учета расчетов – создаем и выбираем. Данный справочник предназначен для классификации объектов по правилам отражения в бухгалтерском учете и объединения объектов с однотипным порядком отражения.

Эта информация используется в дальнейшем при настройке счетов учета расчетов с контрагентами.

-12

Статью ДДС - создаем и выбираем.

-13

Создание договора на этом закончено. Сохраняем введенные настройки по кнопке "Записать и закрыть".

3. Приобретение ОС по договору лизинга. Балансовый учет полученного в лизинг ОС.

Для отражения поступления ОС на балансе лизингополучателя оформляем документ "Поступление предмета лизинга", который расположен в документах по лизингу, в разделе "Внеоборотные активы".

-14
-15

На вкладке "Основное" заполняем все реквизиты.

-16

Заполняем вкладку "Основные средства" вручную.

  • Основное средство – выбираем из справочника ОС.
  • Сумму и Ставку НДС – проставляем вручную.
-17

Выбираем статью расходов, которая должна быть заполнена следующим образом:

-18

Проводим и закрываем документ "Поступление предмета лизинга".

Теперь сумма по ОС числится на статье "Капитализация ОС" . В этом можно убедиться, сформировав отчет "Управленческий баланс".

-19

Двойным щелчком мыши проваливаемся в карточку актива и видим приход по ОС "Автопогрузчик №1".

-20

После того, как лизингополучатель получил акты от лизингодателя, необходимо отразить услуги. Для этого оформляем документ "Приобретение услуг по лизингу" с типом начисления "Обеспечительный платеж".

-21

4. Принятие к учету ОС, купленного по договору лизинга.

Создаем документ "Принятие к учету" из раздела "Внеоборотные активы" на основании ОС.

-22

На вкладке "Основное" выбираем подразделение и организацию, остальные данные заполняются автоматически.

-23

На вкладке "Основные средства" выбираем ОС, заполняем вручную данные по стоимости, без учета НДС.

-24

На вкладке "Параметры учета" заполняем срок использования и группу финансового учета, остальные данные заполняются автоматически. В дальнейшем эта информация используется при настройке счетов учета внеоборотных активов.

-25

На вкладке "Отражение расходов" заполняем в пункте "Амортизация" статью расходов и ее аналитику, а также в пункте "Транспортный налог" выбираем статью расходов и ее аналитику.

-26

Статьи заполняются следующим образом:

  • Амортизация ОС.
-27
  • Имущественные налоги.
-28

Проводим документ.

Это необходимо для того, чтобы сумма со статьи "Капитализация ОС" перешла на статью "Основные средства".

Выполнив регламентное задание по закрытию месяца и сформировав управленческий баланс, в расшифровке карточки актива/пассива можно увидеть начисленную амортизацию в этом месяце.

-29

5. Учет ОС.

Для учета основных средств в организации используется отчет «Инвентарная книга», записи в которую регистрируются за счет оформления следующих документов:

  • Принятие к учету ОС
  • Перемещение ОС
  • Переоценка ОС
  • Передача ОС
  • Списание ОС.
-30

6. Отражение платежей лизингодателю.

Создадим документ "Заявка на расходование ДС" на основании договора лизинга для оплат.

-31

На вкладке "Основное" заполняем реквизиты.

-32

На вкладке "Расшифровка платежа" заполняем реквизиты.

Выбираем тип платежа, в нашем случае это "Обеспечительный платеж".

-33

На вкладке "Распределение по счетам" заполняем банковский счет, с которого будет списание.

Меняем статус в заявке "К оплате" и проводим документ.

-34

Оплачиваем эту заявку, формируя на основании нее документ "Списание безналичных ДС".

-35

Так как нам необходимо выплачивать ежемесячные платежи, то создаем необходимое количество документов "Заявка на расходование ДС", только с другим типом платежа:

  • Лизинговый платеж.
  • Выкуп предмета лизинга – последний платеж.

7. Взаиморасчеты между организацией и лизингодателем.

Для формирования взаиморасчетов между организацией и лизингодателем, а также для анализа отклонений по фактически произведенным оплатам и начислениям в рамках заключенного договора можно использовать команду "Отчеты" из самого договора.

-36

Для анализа взаиморасчетов воспользуемся специальными отчетами:

  • Отчет "Ведомость расчетов" предназначен для анализа взаиморасчетов между организацией и лизингодателем по финансовым инструментам в разрезе договоров и типов сумм.
-37
  • Отчет "План-фактный анализ оплат и начислений" предназначен для анализа отклонений по фактически произведенным оплатам и начислениям в рамках заключенного договора.
-38

Статья доступна на нашем сайте

Душамбаева Марина,

Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»

Тел. (473) 202-20-10

www.1c-ant.ru

При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна