Как обработать круглое отверстие под шнурок

984 прочитали

Нет пресса или больших люверсов? Красивый кругляш вполне под силу сделать без специальных инструментов.

Привет, рукодельница! Меня зовут Оля, и добро пожаловать на мой швейный канал! Я уже публиковала видео по этой обработке, но есть и те кто больше любит буквы и крупные картинки. Поэтому погнали!

Шаг 1

Как бы сказали мои танцующие друзья: препарасьон или подготовка.

Конечно, выбираем место для отверстия. Проклеиваем его дублерином, можно и флизелином, но лучше тканная или трикотажная основа. Дальше нам нужен квадратик для обработки, и его можно проклеить, а можно не утолщать.

Еще можно уменьшить пухлость, если срезать начес в трехнитке там где будет обработка. И на основном полотне и на дополнительном кусочке. И нужна тонкая бумага или калька на которой рисуем отверстие нужного размера

Шаг 2

Самый ответственный момент: шитье. Прямой строчкой и длиной стежка около 2мм. Мне комфортно проходить два раза по кругу и просто срезать нитки. Но можете делать один раз и обязательно закреплять шов! Убираем кальку.

Шаг 3

Прошить полдела, надо теперь сделать дырочку. Для этого вырезаем в центре небольшой кружок. Оставляем 2мм припуска до строчки. Трехнитка очень толстая, поэтому я сначала один слой вырезала, а потом второй. Обязательно острыми ножницами делаем надсечки до шва иначе проклеенный трикотаж не вывернется и некрасиво затянет на лице. Теперь берем квадратик и аккуратно проталкиваем его на изнанку изделия или вашего тестового образца

Шаг 4

Но отверстие пока не выглядит эстетично. Для наведения красоты нам нужно коническое шило. Еще можно что-то похожей формы поискать в косметичке, ну или купить. Пропихиваем шило внутрь и аккуратно натягиваем отверстие, прокручиваем там шило пока не станет четкий размер. И обязательно утюжим для закрепления результата.

Шаг 5

Осталось навести красоту, то есть зафиксировать квадратик. Здесь воля фантазии. Мне нравится отстрочка квадратом, можно еще один круг, ромб, звезду. Делаем один оборот декоративной строчки, тут стежок уже минимум 3мм нужен. Ниточки выводим на изнанку, завязываем узелки и прячем хвостики внутрь между швами. И можно срезать внутренний квадратик ближе к шву.

Шаг 6

сравним?
сравним?

Ну и предлагаю сравнить. Слева проклеены обе детали, но срезан начес, а справа начес не тронут. Один площе, второй объемнее. Можно выбирать по визуальному эффекту.

Нет пресса или больших люверсов? Красивый кругляш вполне под силу сделать без специальных инструментов. Привет, рукодельница! Меня зовут Оля, и добро пожаловать на мой швейный канал!-7

И еще так можно сравнить срезы. Синяя разметка на втором варианте где срезан начес. Лично мне нравится тонкая версия. А вам?

Видео по обработке тут: