Еще про рождественскую Москву – на этот раз положительные впечатления.
До поездки наметили для себя посещение недавно открывшейся ГЭС-2 – «Дома культуры», как они себя позиционируют. Отзывов было много, и в основном положительные. Поэтому похода туда ждали.
На самом деле ГЭС – это Городская Электрическая станция. Открылась она в начале 20-го века и питала трамвайную сеть центра Москвы. Расположенная рядом со знаменитым «Домом на набережной», станция проработала на благо столицы сотню лет и закрылась из-за износа оборудования. Почти сразу появилась идея отдать это незаурядное здание, машинный зал которого напоминал готический собор, под выставочный зал современного искусства. Последовал довольно длительный период реконструкции на деньги компании «Новатэк» и с привлечением авторов парижского музея Помпиду.
И вот недавно, в конце 2021 года, ГЭС-2 открылась для широкой публики. Забегая вперед, скажу, что проект удался. Фантастическое здание, стеклянная крыша и огромные окна в сочетании с белоснежными конструкциями создают впечатление безразмерности и воздушности – уже только ради этого стоит попасть во внутрь.
А попасть можно, зарегистрировавшись на сайте, сеансы посещения каждый час, с ограничением числа посетителей - что поделаешь, такие времена. На входе контроль, как в аэропорту – поверяют билеты, QR-коды и документы. Но все терпят – впереди самое интересное. И действительно, здесь есть что посмотреть.
Я достаточно сдержано отношусь к современному искусству. У авторов, работающих в этой области, с одной стороны намного больше возможностей воздействия на зрителя, по сравнению с традиционными жанрами, но с другой стороны есть больший риск просто не достучаться до него. К сожалению, многие художники, на мой взгляд, скатываются к субъективно-эгоистическому творчеству, когда созданное понятно лишь им одним. Но ведь искусство без зрителя - не искусство.
Но на ГЭС-2 мне понравилось. Тут много чего интересного – например 144 портрета некоего художника, написанные в несколько примитивной манере, в течении 144 дней другим художником. Одетый в трусы долговязый герой занимается разыми делами в домашней обстановке – изучение каждой картины вызывает улыбку и почему-то воскрешает в памяти «Утро» Яблонской.
Или вот перфоманс - съемки «Санта-Барбары», почти настоящие, с гримерками, реквизитом, монтажными и актерами на съемочной площадке, лихорадочно учащими текст. Все взаправду, снимают 100 дней подряд, серию в день. И можно долго наблюдать за процессом, сложно, практически невозможно оторваться.
Ну а самое мощное впечатление – часовое девятиканальное видео «Посетители». На восьми экранах показывают, как музыканты, находящиеся в разных комнатах (и даже в ванне) старого американского особняка, слаженно играют музыку и поют, меняя инструменты, слыша в наушниках, но не видя друг друга. Девятый экран демонстрирует внешнюю сторону дома, где во дворе, рядом с террасой и подпевающей компанией, имеется старинная бомбарда, которая, почти по Станиславскому, дважды оглушительно палит, завершая очередной акт этого концерта. Индивидуальные динамики дают ошеломляющий эффект присутствия, и потрясенные зрители ходят в течении часа (а устав, практически переползают по полу) от экрана к экрану, наблюдая за эмоциональной игрой артистов.
Посещение ГЭС-2 оставило очень сильно впечатление – пожалуй, это лучшее, что происходило в Москве за последние пару лет.
Хотите узнать о полете с S7<--Кликать сюда!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!