Прежде чем мир узнал об «Отчаянных домохозяйках», жил-был фрик от мира кино, режиссер и затейник Джон Уотерс, который в 1994 году снял фильм «Мамочка-маньячка». А поскольку в иных случаях было сложно догадаться, создавался ли фарс или манифест, то лента стала резонансной. Почти что культовой в «определенных кругах».
Живёт в Балтиморе, штат Мэриленд внешне идеальная американская семья, будто бы заимствованная с постера, пропагандирующего «американский образ жизни». Есть, конечно, в ней некоторые «шероховатости», но старательная мамочка старается их устранить, дабы сделать уют семейного бытия ещё более очевидным.
Правда, совершает она это иногда странным образом. Если прибегать к биологическим терминам, то методом «негативной селекции». А если говорить человеческим языком, то устраняет всех тех, кто пытается нарушить безупречность существования «дома Сатфинов». Или просто по недомыслию покушается на подобное.
Список прегрешений, за которые можно расстаться с жизнью, велик: вне очереди занять место на парковке, не сортировать мусор, критиковать сына, носить неподобающую обувь и т.п. То есть через мелкое деяние привносить в наш мир частичку хаоса. Что в итоге порождает множество комичных ситуаций, а сам фильм принято воспринимать как выдающуюся «чёрную комедию».
Только вот есть одна загвоздка: нередко то, что в наследии Уотерса воспринималось как прикол, оказывалось «на полном серьезе». Достаточно вспомнить фильм «Безумный Сесил Б». И то, что вам может показаться иронией над «американской мечтой», в итоге является призывом оную защищать. От кого? Да от всех подряд и всевозможными методами.
Ведь не случайно, «мамочка-маньячка» не порицает сына за то, что он любит хорроры и работает в салоне видео-проката. Опять же она коллекционирует газетные вырезки про всякого рода злодеев и преступников, включая аудиокассету с «посланием» от Теда Банди.
Всё призывает смириться с темнотой, что живет в душе рядового американца. Мол, это нормально. Не случайно в фильме можно найти отсылки почти к полусотне известных американских кинокартин: от «Гражданина Кейна» до «Кошмара на улице Вязов». Показателен один диалог: « - Мне нужен адвокат? – Тебе нужен импресарио!»
Нас же в данном случае интересует то обстоятельство, что психопатия перестает быть чем-то мрачно исключительным. Перефразируя название одного из фильмов Карпентера, можно сказать: «Психопаты среди нас». Этот недуг становится неявным признаком «новых времен». Опасным может быть то угодно: улыбчивый мужчина в автобусе, милая девчушка на остановке.
Собственно мы сталкивается с тем, что мир превращается в большое накопление раздражителей, которые множатся через небольшие «нарушения». Водители, не сбавляющие скорость на пешеходных переходах, владельцы собачек, выгуливающие своих питомцев без поводков, «вечно спешащие», что норовят пролезть без очереди. И прочие, наивно полагающие, что именно подошвы их ботинок вращают «эту грешную Землю»