Data Insight провела исследование в конце 2021 года и выяснила, что покупатели быстро привыкают к хорошему: доставке за пару часов и доставке в удобное время. Чтобы соответствовать ожидания покупателей, интернет-магазины идут на маркетплейсы.
Покупатели хотят управлять своим временем
В эту хотелку плохо ложится история, когда нужно ждать целый день ждать курьера. Чтобы клиенту было удобно, маркетплейсы сделали экспресс-доставку за пару часов и расширили количество ПВЗ. Яндекс.Маркет продолжает расширять и потратит 270 млн в 2022 году на продвижение своих ПВЗ.
И экспресс-доставка, и ПВЗ позволяют покупателю получать товар тогда, когда ему удобно. Есть пара часов дома? Круто, покупатель заказывает товар и получает его. Есть полчаса прогуляться утром в ПВЗ? Круто, покупатель идёт в ПВЗ утром, потому что ему утром удобно.
Совершенно очевидно, что устроить экспресс-доставку своими силами могут не все интернет-магазины. Это дорого. Кроме того, ПВЗ по стране расставляют разные компании: pickpoint, dpd, cdek и так далее. Подключиться к каждой отдельно долго, а потом разбираться с процессами в каждой из них, а ещё и поменяется что-нибудь. Времяёмко это. Поэтому логистику можно отдать на аутсорс маркетплейсу, просто торгуя там. Так делают 89% интернет-магазинов.
Если вы входите в 11%, расскажите, почему не выходите на маркетплейсы?