Ясное дело, Клим ко мне в новый офис не приехал. Я беру его ноутбук и отправляюсь в «старый».
Время раннее, добираюсь туда быстро, без пробок. В лифте осматриваю себя — бледновата, распущенные, чуть вьющиеся волосы немного растрепаны. Из дома я буквально вылетала по звонку Клима, благо что не в пижаме. Успеваю на скорую руку пригладить волосы, прежде чем двери откроются...
— Вот, — захожу в кабинет Клима, едва не сталкиваясь с Мадиной, его бывшей (?) секретаршей. Ставлю на стол ноутбук. — Здесь все, что мы успели наработать до аварии. Изучай «Умный квартал», а если возникнут вопросы — я у себя.
— Послушай, — Клим привстает с места и на доли секунд замирает безмолвно напротив. — Почему ты отвечаешь мне на сообщения то с одного телефона, то с другого?
— Ревнивый муж не терпит ранних звонков по выходным, поэтому и запустил после твоего назойливого вызова предмет раздражения в стену,— пожимаю плечами. — Днем я куплю новый телефон и снова буду доступна по прежнему номеру.
— Мадина принесла завтрак. Ты голодная? — спрашивает Клим, перемещаясь к переговорному столу. — Утренний звонок — недоразумение. Но разве ты не включаешь ночью режим без звука?
Секунду колеблюсь. Вообще-то, я и вправду голодная. И запах кофе завораживает, не позволяя уйти...
— Пожалуй, составлю тебе компанию, — присаживаюсь напротив, тянусь к бумажному стаканчику. — Звук ночью отключен, но вибрация работает. Связь всегда остаётся...
— Скажи, почему ты работаешь со мной? — Клим тоже садится. — Странно, что это я покупаю тебе завтрак, а не ты мне.
Он неторопливо распаковывает еду и приборы.
Наблюдаю за ним и, разумеется, взглядом отмечаю знакомые движения рук… Морщинку между бровей, появляющуюся на несколько мгновений…. Как он быстро оценивает завтрак глазами, выбирая, что первым отправить в рот. Все такое привычное, почти и родное, и в то же время теперь чужое...
— Мы — хорошая команда, — наконец отвечаю я. — Наши мысли и задумки совпадают, мы на одной волне, дополняем друг друга. Иногда ты подстегиваешь меня на смелость. А порой наоборот — я торможу тебя, чтобы довести работу до полного блеска, прежде чем прыгнуть в пучину других чертежей... И, да, обычно ты не покупаешь мне завтрак, а приносишь простой кофе, в который бросаешь два пакетика сахара. Все обещаешь запомнить, что я люблю один, но следующим утром меня вновь ждет переслащенный напиток, — на губах играет едва заметная улыбка.
— Кажется, отношения у нас с тобой натянутые. Ты говорила, мы друзья, но я не чувствую откровенности. Разве что… Кроме рассказа о двух ложках сахара и кофе.
— Не назвала бы нас друзьями... Впрочем, не могу теперь никак обозначить внятно наши отношения. Похоже, я все поняла не совсем верно, — ковыряю омлет, прежде чем приступить к еде. Мне требуется несколько секунд, чтобы перестроиться.
— Ясно.
Перевожу разговор в другое русло…
— Так что… Ты рад вчерашнему сюрпризу Зары? Не помню, говорила ли это вечером, но я вас поздравляю со скорым пополнением!
Силюсь изобразить участие на лице, но голос едва ли звучит искренне.
4 месяца назад, Барселона
— Давай останемся тут на неделю. Или дольше. Барселона вдохновляет меня, — Клим за полночь откладывает планшет в сторону.
— Я не против. Люблю этот город, — отвечаю с балкона. Мне нравится работать на воздухе, сидя в удобном плетеном кресле, закинув ноги на перила.
— Ты придумала, как оформить лобби? — приподнимает подбородок. — Как насчет того, чтобы показать на конференции завтра не нашу прошлую работу, а будущую?
— Вот… Посмотри! — возвращаюсь в комнату и протягиваю Климу планшет. — Камень, имитация камня. Угольный камень на полу. Черный мрамор на колонны и отделку окон. Белый мрамор для длинного стола консьержа, четкие геометрические линии, а за ним панель из дерева и зеркал протянется от пола и пройдет по потолку.
Клим молча впивается глазами в изображение на экране и сосредоточенно разглядывает его несколько минут.
— Я разделяю желание показать завтра уже свежие чертежи, но… Один день — слишком мало на подготовку! Успеть невозможно. Дай нам больше времени и тогда заказчики подерутся лишь бы работать с тобой! Задумка «Умного квартала» родилась у тебя только днем! Куда бежишь?
— Мне важно показать вишенку-заманушку, торт — потом, — криво на бок улыбается Клим. — Лобби недурно. Продолжай. Сделай его чуть более уютным — добавь современный фонтан.
Клим опускает подбородок вниз.
— Если хочешь, чтобы верблюд пролез в ушко иголки, нужен верблюд поменьше или не ухо, а ушище. Не говори мне «Невозможно»! Ищи решение! Необычное! Любое! Не ставь блоки! Мы даже не пробуем… Я не заряжен и не возбуждён вещать завтра о том, что уже итак построено. Мы — первооткрыватели! Пускай о прошлом говорит тот, кто повторяет за теми, кто бежит впереди! У нас целый штат продажников! Их задача — в красках кричать об «Умном доме», — не унимается он. — Наше дело — построить «Умный квартал». Шаг два. 2.0!
— Ну, и к черту тогда завтрашнее выступление! Ты знаешь, выступать для зрителей я не люблю… Правильно говоришь, позовем наших продажников! Всего через каких-то четыре месяца откроется амстердамская конференция… Она посвящена домам будущего! Там и представим твой «Умный квартал»… Подготовимся на полную катушку! Зачем спешить?
Клим походкой лунатика плетётся к дивану и устало падает на подушки…
— Ты когда-нибудь думала, в чем смысл нашей жизни?
— Хмм, — призадумываюсь, мягко опустившись рядом. — В удовольствии? Жить надо так, чтобы кайфовать от каждого дня, всех своих действий и чувств.
— И что. Сонь, ты так живешь? Для удовольствия? — спрашивает Клим, просовывая в рот зубочистку и задумчиво замирая, надкусив ее кончик. — Заставляешь себя делать что-либо через «не хочу»?
— Нет, я живу не так, — легко отвечаю. — То есть, я стараюсь жить в удовольствие, и бо́льшая часть дней именно так и проходит. Но иногда приходится делать то, что совсем не хочется — выступать перед людьми, загружать вещи в стирку и прочие повседневные обязанности. А что ты думаешь… В чем смысл жизни?
— Пожалуй, моя жизнь бессмысленна, — Клим широко улыбается. — Шучу.
Он отводит взгляд в сторону.
— Кажется, со мной говорит Бог, когда я черчу. Моя жизнь для черчения. Остальное, все, что вокруг, существует для вдохновения и удобства. Я должен быть сыт, одет, в чистоте и теплоте. На столе нужен планшет.
Клим закрепляет слова кивком и продолжает.
— Семья удручает меня. Приходится тратить время на то, что поперёк горла… Сонь… Выходит, я слишком дорого заплатил за успех, который не так сильно то и важен для меня. И вот… Я делаю то, что не нравится по старой памяти. Уже «ни за чем» и «не потому что». Из благодарности что ли. По накатанной. Из-за привычки и неаккуратно брошенного слова. Сейчас поймал себя на этой мысли…
— Ты — прекрасный архитектор. Наверное, я бы даже сказала… Бесконечно талантливый, и не только из-за особенных чувств к тебе. Это неоспоримая истина... Но ты продолжишь стоять на месте, пока окован такой семьей. Такое, — стучу ногтем указательного пальца по планшету,— твое будущее. То, что тебе никогда не позволят творить с благословением Тиграна Ашотовича. Тебе пора вырываться на свободу и жить так, как хочется, а не как правильно и по совести, просто из чувства благодарности и долга.
— Зара покончит с собой, если я уйду, — потухшим голосом шепчет Клим, устало опуская вниз голову.
— Ну, разумеется, — фыркаю и тут же ловлю на себе осуждающий взгляд Клима. Где-то на задворках разума я понимаю, как ни крути, чувства Зары ему небезразличны. — Все женщины любят театр! Мы намеренно преувеличиваем степень горести и печалей! Зара говорит, будто способна на самоубийство, если ты оставишь ее. Способ управления! Чистой воды! Ничего она с собой не сделает! Разве не ясно? Больше напоминает поиск оправдания не идти вперед… — ласково провожу ладонью по волосам Клима.
— Она уже пробовала… — шепчет Клим. — Без помощи Тиграна Ашотовича я бы не получил образование… Не открыл фирму. Его деньги построили меня. Стали основой всего… Черноземом для умных домов…
Погружаемся в тишину.
***
— Мы в Барселоне, но так и не видели Барселону, — один глаз у него уже закрывается. — Даже по набережной не гуляли и мороженное не пробовали. Ты ведь хотела в Афины. Мы и купили билеты в Афины… Но в последний момент карты сложились в обратную сторону. Барселона притянула нас, но теперь всячески ускользает, уворачиваясь от соприкосновений с двумя московскими путниками… Вставай же! Я вызываю такси.
— Серьезно? — наверное, я никогда не привыкну к столь резким сменам скоростей дня, которые выкидывает Клим, перепрыгивая с одной мысли на другую, из одного города в другой, с одного решения к следующему. — Ночь на дворе, и ты буквально засыпаешь. Как и я. Барселона не провалится завтра под землю. Она будет здесь и утром.
Но я, конечно же, встаю и наскоро привожу себя в порядок, чтобы провести ночь с Климом не в комнате гостиницы, а где-то на испанских улочках.
И все еще не понимаю, как ему удается так легко влиять на меня.
***
В такси он беззаботно спит, положив голову мне на плечо. Заранее просит водителя проехать несколько кругов по центру прежде, чем остановиться возле набережной.
***
Клим зевает, когда я стучу по его щеке — мы на месте, у ресторана возле воды.
— Лучшие морепродукты. Лучший вид. Лучшее мороженое. И самое прекрасное — ни одного посетителя кроме нас, — говорит он, сонно открывая дверцу такси для меня и протягивая руку.
Он ловит любой миг, чтобы уснуть. Он очищает голову от повседневных забот для огранки задуманного и полета мыслей. Он ловит любой миг, чтобы сделать то, что доставит ему удовольствие.
***
— Разве бывает в Барселоне счастье больше, чем запоздалый ужин на набережной среди россыпи разноцветных фонариков рядом с женщиной, которая волнует?
— Итак, — я покрываюсь мурашками и отставляю в сторону бокал, — Архитектура — мечта детства, не так ли? Кем бы ты стал и где жил, если судьба сложилась иначе?
— Наркоманом, наверное, — Клим обнажает зубы в шальной улыбке и щелкает меня по носу большим пальцем. — Все равно, что тебя спросить, где бы ты жила сейчас и с кем, если не вышла замуж за Макса. Язык заплетается! Черт с «если бы»! В параллельной Вселенной нас таких нет. Потанцуем?
Клим протягивает раскрытую ладонь.
— Если бы я не вышла замуж, то жила в Москве, работала дизайнером и крутила тайный роман с женатым коллегой. Брак не сильно влияет на мою жизнь. Мне предлагают интересную работу — я соглашаюсь и ставлю супруга перед фактом очередного переезда. Макс кидается в любой замес за мной как преданная жена декабриста по ссылкам в Сибирь. А в параллельной Вселенной я живу в итальянской провинции и промышляю виноделием, ношу льняные сарафаны, соломенную шляпу, распущенные волосы и никакого макияжа. Идиллия!
Впрочем, я готова променять жизнь в итальянской деревне на каждый вечер, подобный сегодняшнему — тот, где мы с Климом вдвоем, не оглядываемся по сторонам, а как обычная пара ужинаем, разговариваем, потом — танцуем. Это — идиллия любой Вселенной, того момента, в котором мы существуем.
— Фантазёрка! Ты часто говоришь о муже, но я почему-то никогда не ревную, — Клим сжимает мою руку в танце. Его дыхание горячее-горячее, обжигающее.
Он смотрит на меня с обожанием. Как кот на сметану. Я — его величайшее лакомство. И ощущать глубину этой страсти, отсутствие дна — прекрасно.
Он — океан. Я — владычица и повелительница золотой рыбки. Мне не нужно больше ничего желать, все сокровенное тут, итак.
Нет ни вчера. Ни завтра. Счастье сейчас.
— Завтра мы выступим. Я сам представлю «Умный квартал», — целует меня в шею. — Хотелось бы идти против себя, желания терпкого, обжигающего как огонь, непреодолимого… Но не выходит. Я — пленник страсти. Твой пленник.
Сейчас
Клим смотрит на меня, поедая омлет за переговорным столом. И не помнит.
Продолжение
Вы очень поддержите нас лайками, комментариями и репостами!
Текст написан в соавторстве с MarieEst