Найти тему
Дневник М и Ко

Сколько баллов нужно учителю, чтобы адекватно оценить работу ученика

Оглавление

А достаточно ли трехбалльной системы оценивания, которая сегодня существует в школе?

- Так ведь не трехбалльная, а пятибалльная, - так могут сказать все.

Единица - нет такой оценки. На словах ее можно сказать, а поставить нельзя.

Двойка. Что такое двойка? Это очень интересная оценка, которая одновременно является и наказанием за невыполнение, и сигналом того, что ученик ничего не усвоил. А можно ли оценивать то, чего нет? Про "двойку" нужно отдельную статью писать.

А вот дальше пошли оценки за работу ученика:

Тройка - самая широкая оценка. Она варьируется в больших пределах от "хоть что-то сказал" до "на четверку недостаточно".

Четверка - молодец, но на пятерку ты не тянешь.

Пятерка - справился с заданием, а вернее сказать - сделал согласно учительским требованиям.

В своей практической деятельности я часто ставил в тетради плюсы и минусы. Такая система позволяла более адекватно оценить письменную работу ученика.

Три с минусом - предупреждение, что в следующий раз за это будет два.

Три - молодец, кое-чего вполне усвоил.

Три с плюсом - очень даже молодец, но много ошибок, которые не позволяют поставить четыре с минусом.

Четыре с минусом - тут либо "в следующий раз будет три" или "молодец, уже на четверку можешь" (в зависимости от уровня таланта ученика).

Четыре - вполне стандартная ситуация, когда просто не хватило баллов на пятерку.

Четыре с плюсом - молодец, но на пятерку нужно выполнить лучше.

Пять с минусом - выполнил лучше всех, но не идеально.

Пять - молодец.

Пять с плюсом - ученик превзошел учителя.

Но в журнал и в дневник в любом случае идет без знаков.

И вроде бы как - плевать на эту систему оценивания, но часто бывают ситуации, когда неудобно перед учеником.

Например

Какого-то ребенка реально "тащат" до 9 класса, так как оставлять на второй год его нельзя, а он откровенно забил на учебу. В то же время его одноклассник хоть и не имеет больших способностей, но вполне работает и выполняет на твердую тройку.

А в конце четверти учитель объявляет:

- Лентяев - три. Молодцов - три.

Также и четверка. Кто-то из учеников буквально рвет, чтобы была пятерка, но немного не хватает. И в тоже время время есть некто Ололоев, про которого на педсовете сказали:

- Нам не нужно терять хорошиста. У него по всем хорошие оценки выходят, кроме английского. Дайте ему задания какие-нибудь. Его тройка будет на вашей совести.

Ладно, получай Ололоев четыре с минусом, так как дополнительные задания ты вроде как выполнил (закроем глаза, что ты не особо старался в третьей четверти). В принципе, он может учиться на четверку, зачем его губить. Но только его четверка даже близко не равна той четверке, которая чуть-чуть не дотянула до пятерки.

Предлагай

Мне кажется, было бы просто идеально, если бы в школах была десятибалльная система.

1-2 - очень плохо

3-4 - плохо

5-6 - удовлетворительно

7-8 - хорошо

9-10 - отлично

Как однажды мне написали в комментариях - в образовании полно других проблем, чем изобретать иную систему оценок. Это действительно так. А я просто написал, как бы было удобнее и немного честнее по отношению к ученикам.

Данная публикация является продолжением вот этой:

А в следующей публикации я напишу про то, как попал из-за несовершенства системы оценок в неудобную ситуацию.