Не прошло и месяца после нового года, как я наконец-таки смог сфотографировать новогодний электробус и новогодний трамвай. Конечно, днем они смотрятся не так эффектно, как в вечернее время, но коллекция московских новогодних пассажирских транспортных средств этого сезона сложилась. В следующем году, наверное, эту коллекцию стоит пополнить и новогодней коммунальной техникой.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вот ещё одна неделя пролетела и, по традиции, в субботу делюсь с вами своими фотографиями Москвы, которые удалось сделать на минувшей неделе. И начнем с прошлой субботы.
Субботний вечер я посвятил небольшой прогулке по району Щукино. Прошелся по улице Расплетина и улице Маршала Вершинина.
В Щукино почти все улицы в первой половине прошлого века назывались улицами Октябрьского Поля с указанием номера. Например, улица Расплетина изначально называлась 4-ой улицей Октябрьского Поля и в 1967 году была переименована в честь Александра Андреевича Расплетина, советского учёного и конструктора в области радиотехники и электроники.
А улица Маршала Вершинина называлась 9-й улицей Октябрьского Поля и своё название она сменила в 1974 году. Её, как не трудно догадаться, назвали в честь советского военачальника, который был связан с авиацией, Константина Андреевича Вершинина.
Ну и немного в субботу пофотографировал улицу Народного Ополчения и даже снял несколько видеороликов с движущимися автобусами и электробусом. Кое-что из этого можно увидеть в моём инстаграмме.
В воскресенье я со своим братом попробовал поймать сочленённый электробус, который в Москве ездил по маршруту т34. Поэтому мы решили прокатиться по этому маршруту на автомобиле, чтобы выследить сочленёнку. В итоге мы проехались от парка Победы до метро "Юго-Западная" и обратно.
Я, конечно же, по пути по пути делал разнообразные снимки Москвы, тем более что кадры с середины улицы получаются иногда немного необычными, чем с тротуаров. К сожалению, сам электробус на маршруте мы не нашли, но зато у меня появились фотографии из разных районов Москвы.
Первый снимок я сделал ещё в Щукино, пока ожидал своего брата. В основном это были автобусы на улице Маршала Бирюзова.
.
"На маршрут" мы выехали около Киевского вокзала. Тут я сделал несколько снимков Большой Дорогомиловской улицы. Меня очень нравится как здесь выглядит Москва-сити, такое ощущение, что кто-то не очень удачно приклеил фон старым домам. Ну или что это какой-то "фотошоп" в реальном времени.
Доехав до парка Победы, мы развернулись и поехали по маршруту т34 в сторону метро "Юго-Западная". Конечно, проехали по Кутузовскому проспекту с видом на Триумфальную арку. Для многих сюрприз, что изначально арка находилась у Белорусского вокзала на площади Тверская Застава. Там её поставили в честь победы в Отечественной войне 1812 года - пишут, что именно там победители входили в Москву. В 30-ые годы прошлого века ее разобрали, так как она мешала развитию города, а на Кутузовском проспекте арку построили вновь по старинным чертежам уже в 60-ых годах. По сути, это в каком-то смысле новодел, который уже стал важной частью Кутузовского проспекта.
Маршрут т34 проходит и по Бережковской набережной. Я ее очень люблю и особенно люблю трубы находящейся здесь ТЭЦ N 12. Её построили в 30-ые годы, а архитектура, в том числе и промышленная, тех времён мне очень нравится.
Ну а сама набережная возникла на месте патриаршей рыбачьей слободы "на Бережках". В 1938 на Ленинские горы здесь был пущен троллейбус и долгое время здесь большей частью ездили троллейбусы. Но в нынешние времена от троллейбусов, как и почти во всей Москве, избавились и сейчас здесь преимущественно ездят электробусы. В том числе и по маршруту т34.
Пока мы ехали по маршруту т34, неожиданно попался автобус маршрута № 1 на Ломоносовском проспекте. Я давно хотел его сфотографировать, но получилось это только сейчас и из окна автомобиля. Но получилось, вроде бы, хорошо. Жаль только то, что этот маршрут уже отдали в филиал "Центральный", потому что когда-то его обслуживал 1 автобусный парк. Тогда было интересно, что первый маршрут был в первом автобусном парке. Впрочем, "единичка", скорее всего, в нынешнем виде перестанет существовать, если маршрутная реформа в Москве продолжится. Поскольку существует другая теперь "единичка" под номером м1, а двух единичек в городе теперь быть не может.
С Ломоносовского проспекты мы выехали на проспект Вернадского - проспект, который специально строили в 40-ых годах прошлого века для так называемого Восточного луча. Была идея, что от Дворца Советов, который хотели построить на месте храма Христа Спасителя, отойдут широкие магистрали, получившие в проекте названия Западный и Восточный луч. Сам проспект получил своё название в 1956 году, а в 1958 году по проспекту поехали троллейбусы. Очень странно видеть здесь 138-й маршрут автобуса, не сразу вспомнил, что это - бывший троллейбусный 28-й. Ну и по кусочку проспекта Вернадского ходил и 34-й маршрут троллейбуса, вместо которого теперь ходит электробусный т34.
К слову, на проспекте Вернадского есть интересный бизнес-центр "Академик", который как пишут на mos.ru, в прошлом году стал победителем "ABB Leaf Awards" — престижной международной архитектурной премии. Надо как-нибудь приехать сюда в хорошую погоду и пофотографировать его. Смотрится интересно, на мой вкус и цвет.
Доехав до метро "Юго-Западная", где конечная электробусов маршрута т34, мы развернулись и поехали назад. Как уже написал я выше, к нашему сожалению, сочленённый электробус мы так и не нашли.
В среду я сделал пару кадров на бегу: вот, например, Проектируемый проезд № 3808 в Щукино. Он соединяет улицы Маршала Бирюзова и Маршала Рыбалко. Эти проезды получают такое названия во время проектирования дорожной сети, потом многие из них получают нормальные названия, а какие-то остаются проектируемыми проездами на долгое время. Правда, несколько лет их массово переименовали и многим из них дали понятные людям названия. Часто о том, что вы находитесь в проектируемом проезде, узнать можно только по картам - никаких знаков или указателей просто не существует.
В четверг я немного погулял в районе Мещанский в районе Олимпийского проспекта и театра Дурова: пофотографировал улицы, электробусы и трамваи. Сам театр чего-то я не сфотографировал: для меня это слишком привычный вид и даже как-то в голову не пришло, что было бы неплохо сделать пару снимков. Но, полагаю, ещё будет шанс здесь сделать снимки театра, поэтому, как говорится, не переключайтесь, продолжение следует.
Но забавно то, что не прошло и месяца с нового года, как я, наконец-таки, сфотографировал новогодние электробус и трамвай. Правда, надо признаваться, что днём они смотрятся не столь эффектно, как в тёмное время суток. Но для коллекции новогоднего транспорта Москвы вполне подойдёт.
Что касается Олимпийского проспекта, он был построен в 1979 году частично на месте бывших Самотёчного проезда и Орловского переулка. Здесь был построен спортивный комплекс "Олимпийский" к 22 Олимпийским играм и такое название, как вы понимаете, получил не случайно. Сейчас спорткомплекс вроде как на реконструкции, но по факту полностью снесён. Обещают, что на его месте будет уже новый спорткомплекс "Олимпийский", но на самом деле очень жаль такое знаковое для этого района сооружение.
Ну и напоследок фотография Высоковольтного проезда в Москве, которую я сделал тоже в четверг (в пятницу я уже ничего не фотографировал). Высоковольтный проезд получил свое название в 1969 году по находившейся здесь электроподстанции "Бескудниково". Её сейчас уже частично застроили жилыми домами, линии электропередачи закопали, поэтому о бывшем высоковольтном прошлом проезда почти ничего не говорит. Впрочем, сам проезд явно не из тех мест, которые надо посещать, будучи в Москве. Если только будет желание побывать на улицах с оригинальными названиями, а таких в городе навалом. Например, улица Газпровод, улица Кирпичные Выемки или улица Чугунные Ворота. Надо как-нибудь будет добраться и до них.
Спасибо большое, что дочитали-досмотрели эту публикацию до конца. Если кому-то интересно, больше фотографий разной тематики у меня есть в моем личном инстаграме и в инстаграме района Щукино. Переходите по ссылкам, подписывайтесь!
Ну а если кто-то захочет посмотреть фотографии Москвы предыдущей недели, это можно сделать здесь.
Всем всего доброго и до встречи в следующую субботу!