В последние недели меня преследует ощущение, что над нашими странами сгущаются тучи. Как будто бы какая-то злая кoлдyнья Гингема что-то варит в своем огромном котле и посылает в сторону и России, и Украины пары едкого черного дыма.
Гингеме очень нужна вoйна. Она станет великолепным решением ее собственных проблем. А там, где вoйна, много чего можно прибрать к рукам.
Но нам не нужна вoйнa. Нам нужен союз народов, которые имеют единые исторические корни.
Похоже, что русским и украинцам не уйти друг от друга, как ни пытайся. 30 лет назад казалось, что можно разойтись, разделить имущество, начать жить собственной сытой и богатой жизнью. Но не получилось. Хотя бы потому, что мирного бытия нам не дали, всеми силами пытаясь использовать противоречия между странами бывшего СССР в пользу государства, возомнившего себя "светочем демократии".
Видимо, нельзя было расходиться, а творящиеся сегодня безобразия - это наказание за отказ от единства.
Мне говорили в детстве, что русские и украинцы - это братья, но украинцы упрямее и задиристее. Я видела истинность данных слов на примере своей семьи, ведь у меня и русские, и украинские корни.
Признаюсь, что в первой половине 2014 года сразу после Майдана мне было по-настоящему страшно. Казалось, что вот-вот случится непоправимое, потому что слишком далеко зашли противоречия. Мы их не преодолеем и пoгибнeм все вместе, но потом произошло событие, которое дало робкую надежду.
Это было в августе того же года. В моем городе в Кремле был праздник в честь 700-летия Сергия Радонежского.
Около храмов Кремля давали представление. Зрителей было необыкновенно много. В самом конце ведущий-ребенок стал спрашивать взрослого ведущего, был ли Сергий всегда со своими народом. Тот ответил ему, что он все 700 лет находился рядом. И на большом экране стали показывать все трудные события этих веков, начиная с Куликовской битвы.
Люди смотрели спокойно. Вот промелькнула Смута, потом вoйны 18 века, Бородинское сражение, Крымская вoйна, вoйна за Балканы, Первая мировая, peволюции, Великая Отечественная, Афганская, Чеченская. И вдруг возникли кадры современности. Славянск, Донецк, Луганск, Одесса...
И люди заплакали в голос.
Я поняла, что их это волнует. Им больно, потому что они переживают за происходящие события также, как и я.
И мне тогда подумалось, что не стоит ничего боятся. Мы все преодолеем.
Наша сила в правде, в исторической памяти, в вере, в общей культуре.
И пусть сегодня Гингема кипятит в своем котле черное варево, брызги от от которого расходятся далеко, а дым застит глаза. Он все равно потом рассеется. И русские, и украинцы будут вместе строить свое будущее, потому что у России и у Украины одна общая судьба.