Найти в Дзене

SMM-специалист —лучшая профессия для декрета и после него. Да или Нет?

Уже не первый год социальные сети, которые раньше были местом для фото из отпуска и общения с друзьями, работают как мощные рекламные площадки. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает привлекать покупателей именно через них. Социальные сети — это про огромную аудиторию, и всю нужную вам часть этой аудитории можно и нужно вовлекать в свой аккаунт и продавать ей.

Большинство компаний не занимается продвижением своих соцсетей самостоятельно, а нанимают профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Значит ли это, что профессия SMM-специалиста востребованная, легкая и хорошо оплачиваемая? Давайте разбираться.

Автор: Катерина Боровец — профориентатор, карьерный консультант @kate.borovets

Как это понимать

SMM-специалист — это маркетолог в социальных сетях. В его обязанности обычно входит повышать узнаваемость компании и доверие к бренду через сети и привлекать новых клиентов, разрабатывать SMM-стратегии.

Это больше, чем просто написать текст и оформить картинку для поста. Главная задача — создать бренд компании. Каким образом это сделать? Разработать стратегию, выявить целевую аудиторию, изучить её потребности, оценить возможности, ожидания и ограничения, специфику. Определить, в каких социальных сетях лучше работать и как, продумать плановую активность и варианты оценки достигнутых результатов. Нужно на регулярной основе выкладывать качественный контент — посты и сторис — полезный для аудитории, побуждающий к необходимым клиенту действиям: переходу по ссылке, звонку, прямой покупке, подписке.

SMM-менеджер также работает и с негативными комментариями, отрабатывает их согласно стратегии. Он разрабатывает и проводит рекламные кампании, сотрудничает с инфлюенсерами. Также важная часть работы —аналитика. Она позволяет определять, хорошо ли работает выбранная стратегия, и вовремя корректировать способ продвижения.

-2

Что по деньгам

Зарплата SMM-специалиста может состоять из фиксированной части и мотивационной системы (в случае работы в штате крупной компании или агентстве). У фрилансеров оплата попроектная. Разброс цен большой, всё зависит от опыта и компетенций работника, а также от масштаба проекта и от понимания ценности профессии и результатов работы заказчиком.

Есть мнение, что SMM — это одна из самых простых для входа профессий, в неё активно идут мамы в декрете за дополнительным доходом или для смены профессии.

С осторожностью выбирайте обучающую платформу: вариантов много, а вот качество обучения в подавляющем большинстве случаев не лучшее. В начале карьерного пути зарплата, скорее всего, будет небольшая: в среднем по 10 000 рублей за проект в месяц.

Удивлены? А вот почему так происходит, читайте в полной версии статьи на нашем сайте.

#smm #самая востребованная профессия #топ100 профессий 2022 #профориентация подростков