Найти в Дзене
Субъективный путеводитель

Строят ли в РФ новые железные дороги? Строят, но не для людей...

На окраине Борзи эстакада проходит над станцией Нарын-1, от которой начинается проложенная в 21 веке железнодорожная линия:

Она должна была дать новую жизнь Нерчинским рудникам, нежизнеспособным без железной дороги. По изначальному проекту начатой в 2008 году стройки линию длиной 425 километров планировалось вывести к станции Лугокан в горах над низовьями Шилки, нанизав на пути 5 горно-обогатительных комбинатов.

-2

Однако строилась железная дорога по модной схеме частно-государственного партнёрства РЖД и "Норильского никеля", и уже в 2010 году последний прикинул сметы да решил, что многовато будет. Линия укоротили до 225 километров, оставив два ГОКа и сделав конечной Газимурский Завод, но до него к 2012 году всё-таки дотянули. Затем на олимпийских стройках в Сочи прогрел главный подрядчик, и ещё на несколько лет одна из редчайших в России железных дорог постсоветской эпохи оказалась заброшена.

-3

Восстановили её лишь в 2015 году, и как видите по кадру выше, она вполне себе работает, в основном как подъездной путь Быстринского ГОКа. По всей длине (вот например участок у Александровского Завода я показывал) линия удивляет высотой и мощью своих насыпей:

-4

На линии 5 станций, но пассажирского движения нет даже в планах.