Найти тему
Горизонт

Король умер, да здравствует король.

Подобно вспышке сверхновой, что может быть событием, что помогает оценить скорость расширения Вселенной, невероятные достижения спортсменов, могут быть событиями, что предоставляют возможность контраста с неким общим, усредненным уровнем производства желания. Общественное производство расширяется и воспроизводство такого производства расширяется, и часто смешения бывают столь сильными, что пропадает значимый контраст. Люди спят на низких интенсивностях. Не выделяться, чтоб не начали ловить, становиться все более и более массовой стратегий, что приобретает, впрочем, сложные формы, люди прячутся в показах, в Социальных сетях. Переход к такой сложности сам был не простым, и спорт, как и шоу-бизнес подготавливали его. Спрятаться в показе значит прибрести защиту, безопасность, не утрачивая при этом критически, связь со свободой, меновой стоимостью власти, да и с самой меновой стоимостью. В известном смысле Крестный отец и Король Ричард поэтому на противоположны концах уровня производства и распределения желания. Хотя один вполне мог бы охранять другого. Фильм прекрасен, и конечно благодаря выбранной теме. Сложность, тем не менее, в том, что любая лента на "производственную тему", а это кино, в том числе, и в этом смысле таково, может быть и является моралью. Это еще раз, может быть, прочитанная всем мораль протестантизма, некоего идеала существования, что ведет к американской мечте. Очевидно, что только в таком виде, это кино может быть: рецептом, советом, программой, планом для любого иного американца, в самых общих понятиях: стремись к успеху, трудить, никогда не сдавайся, верь в себя, играй по правилам, даже если их нарушают против тебя. Просто и не просто потому, что явно большая часть населения США, не может жить и зарабатывать, играя в теннис, профессионально, да еще по церковным заповедям. Но очевидно таким же образом, что жизнь этих девочек, это произведение искусства. Ибо спорт становиться для них жизнью, и таким искусством. Конечно, некий уровень дереализации может зашкаливать и дереализовывться могут и спортивные достижения, стоит только назвать спортсменов героями, как множество иных профессий и, прежде всего, военных, могут ступить в спор за лидерство, в этом статусе быть героем. И скорее в лице идеологов горлопанов, чем действительных воинов, опыт которых учит скромности. Но речь не совсем об этом. Дело в том видимо, что спорт во многих своих качествах, это гораздо более живое, все еще занятие, чем война. В этом смысле, подлинные герои "мертвы", как и идеология таких,- Корлейль, например, много раз умирал, но видимо в последний раз, фундаментально скончался у Ницше, -и вообще говоря уже давно. Это не значит, что нет нужды в армиях, полиции, гвардиях или смелых людях, что случились и в одном из самолетов, 11 сентября. Но что спорт, в известной мере, все более и более выходит из округи: быть только эрзацем поля битвы, подготовкой к ней, и праздничной передышкой в войне. Конечно, профессия сама по себе делает это занятие осмысленным. Спорт- это возможно самый яркий пример, простого и не простого обстоятельства, проникновения бизнеса в любые поры жизни. Для афроамерианца быть финансовым спекулянтом, да еще известным на весь мир, вроде Баффета, дело до сих пор трудно мылимое, но Джорданом вполне. И дело не в том, что они как-то в особенности плохо считают в отличие от занятия любовью, предрассудок, что тиражировался столетиями. Как мы помним из фильма Банкир, белый мог многому научиться у них и, как раз, тогда, когда оттепель в отношениях двух рас в 20 веке, только, только началась, до и во время Марина Лютера. Дело кроме прочего в том, что ближайшим образом здравых смыслов два, это уже значит, что их может быть миллион, но заходить так далеко не решаются, даже те, кто ранжирует гей парады на секции, берут по 7, по 9. Трудись и получай удовольствие или получай удовольствие и трудись, это по крайней мере то, что различает возможные здравые оценки, пей дей и кредит. Так вот, в виду исторического, прежде всего опыта, видимо, афроамериканец, да и большинство жителей планеты, может спекулировать на своей жизни, скорее в спорте, чем на финансовой арене. Это дает ему, кроме прочего, быть может, дополнительно и душевный покой. Правда, что касается большинства, не личной персоной, но в виде легитимной модели поведения, кроме прочего и морального примера. Это обстоятельство что деньги можно делать в самых различных сферах, отчасти независимо от их прямой общественной пользы, и получило в свое время название "печатный станок". Они бывают разных типов, просто и не просто потому, что случаются в разных отраслях разделения труда, и потому еще тема производства желания, за которое можно платить и платят, не сходит со страниц АЭ. Теперь, в виду, все более и более грядущего горизонта эпохи замещения, - повсеместного в все временного,- рутинной занятости машинами, можно сказать, что существуют множественные машины раздачи, от поисковиков сети, до перехода из класса в класс, благодаря писательству романов, вида о Гарри Потере. Весь этот огромный спектр производства услуг и товаров, может быть оценен, как скрытая форма раздачи в общественном производстве, если не как "печатный станок". Просто и не просто потому, что и действительно капиталистически производительных дел, что были бы известным образом общественно полезны в самых разных отношениях, действительно не много и прежде всего, как раз, в силу разделения труда, да и редкости самой по себе капиталистической производительности, весьма большой скорости капитализации. Действительно, может быть трудно совместить поток в 5000 долларов секунду с СХ производством. Может быть не вопрос ученые что плохо играют в теннис создадут машины, что невозможно будет в него обыграть, подобно тому как теперь трудно обыграть машины в шахматы. И ответ на этот вызов вообще говоря не столь прост как может показаться. Один из самых воодушевляющих состоит в том, что мы создадим машины что помогут нам произвести апгрейд вида, подобно тому как мы создаем богов, для того чтобы не скучать. И все же и это может выглядеть психопатично, и потому, скорее, обще примирительно может звучать, как раз, все то же, никого не заботит автопогрузчик. И никакие машины никогда не выйдут из этого сравнения, сколько бы вещественных степеней свободы они не получали. Мы одиноки во Вселенной, со всеми своими перипетиями. Человеку же, нужен человек, на каких бы уровнях это н происходило, подобно тому, как Силене Уильямс- Мария Шарапова. И потому, сами такого рода оценки вида "печатный станок" или "раздачи", отдают временем Римской империи. И вот мы встречаем до сих пор статьи, в которых от лица и имени некоего, мол единственного здравого смысла, говориться о безумии финансовых рынков. Это может быть смешно и наивно. Мол, когда рынки были заняты кредитными свопами, они не были безумны, теперь же когда они сводят с ума инвесторов, с помощью вздутия кафе, чья доходность не превышает 50 тысяч долларов, это де безумие. Или могут вспомнить битву миноритарных инвесторов и финансовых профессионалов из хэч-фондов, вокруг фирмы торговавшей компьютерными играми в супермаркетах. Шансы подобных скачков в цене акций, два ли ни один к 350 миллионам, точнее 350-1 миллионам, то есть ровно почти такие же, как и у Майкла Джордана или Сирены Уильямс. "Король Ричард" мог быть пророком своих дочерей, именно с такой вероятностью, по мимо простого и не простого обстоятельства, что везет тем, кто везет. Но и еще раз, эти вспышки необходимы, видимо, кроме прочего, еще и потому, что иначе просто невозможно оценить рост общественного производства так, чтобы когерентность здравого смысла действительно могла бы иметь, хоть сколько ни будь общий характер.

О фильме же можно говорить много и долго, один может быть блик, что не "СТЛА" придумал, но что авторы фильма сами сделали очевидным, настолько, насколько это может быть возможным, и что лишний раз отчасти подтверждает правило выдвинутое Кантом, труд, - "о если бы знали из какого сора, растут стихи, не ведая стыда", - что лежит в основании произведения искусства должен быть скрыт. Актер, играющий отца, герой "Людей в черном" и "50-ти оттенков черного", добрый и полноватый, отец показанный на фото, поджар и серьезен, даже когда смеется. Быть может документальное кино, все же более подходящий жанр для таких нарративов. И это может быть вопрос к искусствоведам, теоретикам и историкам кино, эстетикам, моралистам и кино критикам, стоит ли отдавать приоритет, какому- либо одному из жанров, или нет? Но как не странно, это и вопрос к лингвистам и математикам, логикам и геометрам, в чем отличие таких жанров и каким образом его возможно оценить, как раз в степени приостановки возможного референта. Ибо и документальное кино, это не протокол наблюдения физического эксперимента или жизненная мудрость гения здравого смысла, но произведение искусства.

"СТЛА".

Караваев В.Г.