Люди в Узбекистане прекрасные: отзывчивые, добрые, всегда готовые помочь иностранцу. Когда слышат русскую речь, иногда даже сами подходят и спрашивают, откуда приехал, и нравится ли их страна. Чувствуешь себя если не как дома, то по крайней мере как у доброжелательных соседей. Но вот водят в Узбекистане просто невероятно...
Посмотрев на дорожное движение, эпитет "хаотичное" — это самое цензурное слово, которое можно к нему подобрать. Начнем с того, что водители просто часто сигналят друг другу, подрезают на дороге, а иногда даже устраивают мини гонки по прямым улицам.
Развернуться через сплошную? — Да пожалуйста!
Две сплошных? — Тоже не вопрос!
Причем качество дорог далеко не всегда идеальное. Как правило основные городские магистрали все же закатаны в асфальт приличного качества, но встречаются и такие ямы, как на фото сверху. Причем яма занимает все две полосы, и чтобы ее объехать, нужно либо сворачивать на встречку через две сплошные, либо сбавлять скорость и прижиматься к бордюру справа.
Объезжают яму, разумеется, с двух сторон. Встречка все понимает и во избежание аварии немного прижимается вправо по полосе, но свое неудовольствие обязательно высказывает непродолжительным гудком клаксона.
Или вот еще один весьма показательный пример. Посреди многополосного перекрестка стоит женщина и метет проезжую часть. Вокруг нее со всех сторон снуют машины, но она продолжает выполнять порученное ей дело. Мне стоять посреди перекрестка с оживленным движением было бы, мягко говоря, немного страшновато, а ей, похоже, нормально: как ни в чем не бывало делает свою работу.
Светофоры на перекрестках есть, но почему-то очень часто они не работают. В центре пересечения проезжих частей стоит регулировщик и продолжительным свистом регулирует движение потоков. Если регулировщика нет, то начинается полная вакханалия, победитель в которой определяется принципом "кто первый нажал на газ, тот и прав". Остальным приходится стоять и ждать.
Осложняется дорожная ситуация еще и тем, что 90% машин в Узбекистане ездят на газу. В том числе и Матизы, у которых багажник практически отсутствует. Понимаете, к чему я клоню? Прилетит в заднюю часть любителю острых ощущений на Матизе Нексия или такой же Спарк, а в багажнике баллон с газом лежит... Все же бензин в этом плане немного, да безопаснее.
И все равно даже несмотря на это водят здесь очень опасно. Был очень рад, что не поехал через всю Среднюю Азию сюда на своей машине. Брать машину в аренду при таком трафике – тоже, как мне кажется, не лучшая идея. Так что передвигаюсь по Узбекистану пока в основном на ж/д, а по городам пешком. Когда бредешь на своих двоих по городу, бывает, встречаются очень интересные вещи...
Про цены на подержанные авто в Узбекистане написал здесь. Они стоят намного дороже, чем в России.