Всем привет! Сегодня мы разбёрем не стандартную, но фундаментальную историю о том, как легко оценить иллюстратора или дизайнера для ваших социальных сетей. Тема простая и понятная каждому.
Мы сделали для примера четыре разноцветных квадрата в векторной графике (это когда у вас всё через математические формулы рисуется и можно бесконечно увеличивать рисунок, всё равно всё будет аккуратно и красиво).
Это максимальное приближение, которое мы сделали. Чтобы вы понимали насколько сильно мы приблизили, включаем сетку пикселей.
Каждый квадратик — это маленькая лампочка в вашем мониторе или экране, условно говоря. Видно, что в векторной графике (где мы и творим свои красивые чудеса дизайна) всё выглядит хорошо. Но что будет, если мы сохраним эту картинку и опубликуем в социальных сетях?
Видите, как смешиваются цвета? Это потому что мы сохранили в обычной (растровой) графике и сделали достаточно серьёзное увеличение изображения.
В обычной жизни это почти незаметно, так как социальные сети и мессенджеры сжимают изображения, и вы просто не можете так сильно увеличить картинку. НО! На этой же картинке есть ещё один артефакт (неправильные пиксели).
Это желтый, который не мог бы чисто физически быть между белым и фиолетовым:
Например, тут получается, что жёлтый подавляет и чёрный и белый и даже фиолетовый! А белый подавляет фиолетовый. В свою очередь, фиолетовый подавляет чёрный цвет. Получается, что смешивание пикселей в итоговой картинке идёт неравномерно, есть не только главные цвета, но и цвета захватчики.
Как мы можем определить, что перед нами хороший иллюстратор или же новичок в своем деле? Он не умеет подбирать грамотно цветовые сочетания так, чтобы подобных смешений было меньше. Художники делают это интуитивно благодаря наработанному опыту. Новички опыта не имеют и не видят подобные плохие сочетания.
Вот пример цветовых сочетаний, которые хорошо сочетаются между собой:
А вот пример, как делать не надо:
При приближении встречаем другую ситуацию:
Все пересечения при наложении одного цвета на другой приводят нас к разному оттенку серого и присутствуют главные цвета:
Красный вообще ни с чем не смешался, его полностью захватили зелёный и синий. Оранжевый смешались с зелёным и создали цвет, подходящий по оттенку и к оранжевому, и к зеленому.
А вот синий сильно уступил оранжевому, так как вся линия покрыта именно грязно оранжевым. Получается такая ситуация:
- Оранжевый и зелёный захватчики, главные цвета.
- Синий подавлен оранжевым.
- Красный подавлен синим.
По логике, красный должен быть подавлен зелёным, так как красный самый слабый цвет, а зелёный — захватчик.
Кроме такой иерархии цветов, о которой мало кто знает в цифровых рисунках, нужно ещё посмотреть и на круг — в нём огромное количество серых оттенков!
У красного своей части нет, так как его подавили. Но посмотрите на все остальные: из хороших базовых цветов для изображений мы получили грязную смесь цвета.
Именно так можно определить иллюстратора — хороший ли он или нет.
В рисунке есть грязный цвет или нет?
Вот вам пример реальных иллюстраций из наших заданий в процессе поиска иллюстратора на новый проект.
Посмотрите на цветовые сочетания блокнота. Во втором случае выглядит намного лучше именно за счёт грамотного подбора цветовой гаммы. Обращайте внимание на «грязные» цвета у исполнителей в портфолио и тогда не будет разочарования от конечного результата!
Если статья понравилась, то предлагаем подписаться на нашу рассылку контента, переходите по ссылке:
https://vk.com/hochuprodazh?w=app5748831_-145935474