Найти тему

Сквозная аналитика: почему не всегда она полезна?

Вчера поступил звонок от продавца услуг сквозной аналитики. Сквозная аналитика в ее идеальном исполнении - это полное досье на клиента, который купил автомобиль о том, когда он начал поиск автомобиля и по какой первой (моей) рекламе кликнул, а затем его полный путь взаимодействия с рекламой компании, в которой я работаю. Я отношусь к сквозной рекламе скептически-положительно, но об этом в другой раз.

И вот он предлагает поработать с их сервисом. На мой резонный вопрос "Зачем мне это надо?" получаю ответ: "Разве вы не хотите снизить издержки компании?" Потом была долгая дискуссия на тему, а как я, на его взгляд это сделаю и сегодня все выстроилось в логичную цепочку.

Есть множество способов снизить издержки на рекламу. Например, убрать всю рекламу, когда на рынке ажиотаж и клиенты сами идут к вам. Оставьте контекст, чтобы клиенты могли вас найти и все. Демагогия на тему - а вот конкурент рекламу на ТВ дает, а мы урежем всю рекламу - признак плохого маркетолога. Когда клиенту надо, когда есть ажиотажный спрос и, как следствие, дефицит товаров, клиент сам все найдет. Это наглядно показывает, например, текущая загрузка краснодарского побережья, турбаз по нереальным ценам. Им надо - они едут.

Проведем аналогию с весом. Если человек хочет похудеть, то у него есть 100+ способов это сделать. Начиная, от НЕ ЖРАТЬ, спорт, кето и т.д. и заканчивая курсом и у психолога на тему "Про что я ем?". Парадокс в том, что каждый из этих способов имеет разное влияние на итоговый вес и требует разных трудо- и финансовых затрат. Так и сквозная аналитика, несомненно может повлиять на снижение издержек, только это влияние возможно при наличии грамотного маркетолога и кучи разных факторов.

Любой аналитический инструмент маркетологам и директорам почему-то подают всегда как волшебную таблетку. Но почему-то к ней никогда не прилагают инструкцию как корректно ее пить и какие бывают побочки.

Мой Телеграм-канал: https://t.me/masha_i_prodazhi

Facebook: https://www.facebook.com/zolotareva.marketolog/

Instagram: https://www.instagram.com/zolotareva.maria/