Найти в Дзене

Что такое айдентика и почему она так важна для бренда

Оглавление

Когда мы слышим звук открывшейся банки газировки или определенную новогоднюю мелодию и видим красный цвет с белым рукописным шрифтом, у нас в голове возникает ассоциация с одним известным напитком. Это является результатом хорошей проработки айдентики — узнаваемых черт бренда, отличающих его от других компаний. Важно, что каждая из них наполнена смыслом, отражает ценности и идеи, которые продвигает бренд.

В статье мы расскажем, для чего нужна айдентика, что в нее входит и как она создается.

Зачем нужна айдентика

В широком смысле айдентику создают для того, чтобы установить прочную эмоциональную связь с потребителем и «впечатать» в его сознание нужные ассоциации. Речь идет не только о визуальном образе марки, но и о значениях, которые в ней заложены. Айдентика выполняет сразу несколько функций:

  • делает бренд уникальным, выделяет его на фоне остальных за счет создания единого запоминающегося стиля;
  • демонстрирует его принадлежность к определенной тематике и социальной группе;
  • транслирует ценности.

Все это помогает аудитории узнавать бренд в любых онлайн- и офлайн-носителях. К ним относятся вывески, упаковки, визитки, сайты, аватары в соцсетях, этикетки, сувенирная продукция и т. п.

Из чего состоит айдентика

В айдентику входит много элементов, но фундамент ее складывается из пяти составляющих:

  1. Название. Это первое, что люди узнают о бренде, поэтому к вопросу нейминга нужно подходить со всей серьезностью. Название должно быть уникальным, понятным и запоминающимся. Необходимо также разработать его допустимые написания, склонения, проверить значения на других языках.
  2. Логотип. Самая важная часть, на которой будет основываться остальная айдентика. Обычно создают несколько вариантов эмблем в разных форматах — например, черно-белую для печати на документах.
  3. Цветовая гамма. Этот элемент играет большое значение при восприятии компании потребителем, поскольку цвет отражает ее характер. Например, красный традиционно используется для обозначения эмоциональности, синий демонстрирует спокойствие, а зеленый — надежность и экологичность.
  4. Типографика. Сюда относятся шрифт, размер, расстояние между строчками и все, что связано с оформлением текста. Классический шрифт с засечками, современный без засечек, рукописный — каждый несет свой смысл, поэтому выбирать нужно в соответствии со своими целями.
  5. Геометрия. Формы, которые присутствуют в логотипе и любых носителях айдентики, тоже необходимо тщательно подбирать. К примеру, закругленные края ассоциируются с мягкостью и комфортом, а острые — со стабильностью и уверенностью.

Как создать айдентику

Есть три основных пути для разработки корпоративного дизайна бренда: сделать все самостоятельно с помощью специальных сервисов, заказать работу у фрилансера или обратиться в студию к профессионалам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Если браться за создание айдентики собственными силами, то это позволит сэкономить бюджет, но грозит некачественным результатом. Все-таки визуал играет здесь главную роль, а чтобы грамотно его разработать требуются определенные знания и опыт. Однако это хороший способ, если вы только начинаете прорабатывать бизнес-план.

Также можно нанять для этого дела дизайнера с биржи фриланса: там большой выбор специалистов и широкий ценовой диапазон, поэтому найти подходящий вариант возможно под любой бюджет. Но такой путь сопряжен с риском наткнуться на мошенника или остаться неудовлетворенным выполненной работой. Сроки, количество допустимых правок и цену лучше оговаривать с дизайнером заранее.

Профессиональные студии дизайна — вариант для крупных компаний, располагающих достаточными денежными средствами. Работать над айдентикой бренда будет целый штат квалифицированных специалистов, но и займет это немало времени.

Заключение

Айдентика, несомненно, имеет большое значение для привлечения аудитории и отделении от конкурентов. Однако создавать ее требуется не всем — вернее, не все элементы бывают необходимы. Всё зависит от масштабов компании и целей, которые она преследует.

Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе!