Когда мы слышим звук открывшейся банки газировки или определенную новогоднюю мелодию и видим красный цвет с белым рукописным шрифтом, у нас в голове возникает ассоциация с одним известным напитком. Это является результатом хорошей проработки айдентики — узнаваемых черт бренда, отличающих его от других компаний. Важно, что каждая из них наполнена смыслом, отражает ценности и идеи, которые продвигает бренд.
В статье мы расскажем, для чего нужна айдентика, что в нее входит и как она создается.
Зачем нужна айдентика
В широком смысле айдентику создают для того, чтобы установить прочную эмоциональную связь с потребителем и «впечатать» в его сознание нужные ассоциации. Речь идет не только о визуальном образе марки, но и о значениях, которые в ней заложены. Айдентика выполняет сразу несколько функций:
- делает бренд уникальным, выделяет его на фоне остальных за счет создания единого запоминающегося стиля;
- демонстрирует его принадлежность к определенной тематике и социальной группе;
- транслирует ценности.
Все это помогает аудитории узнавать бренд в любых онлайн- и офлайн-носителях. К ним относятся вывески, упаковки, визитки, сайты, аватары в соцсетях, этикетки, сувенирная продукция и т. п.
Из чего состоит айдентика
В айдентику входит много элементов, но фундамент ее складывается из пяти составляющих:
- Название. Это первое, что люди узнают о бренде, поэтому к вопросу нейминга нужно подходить со всей серьезностью. Название должно быть уникальным, понятным и запоминающимся. Необходимо также разработать его допустимые написания, склонения, проверить значения на других языках.
- Логотип. Самая важная часть, на которой будет основываться остальная айдентика. Обычно создают несколько вариантов эмблем в разных форматах — например, черно-белую для печати на документах.
- Цветовая гамма. Этот элемент играет большое значение при восприятии компании потребителем, поскольку цвет отражает ее характер. Например, красный традиционно используется для обозначения эмоциональности, синий демонстрирует спокойствие, а зеленый — надежность и экологичность.
- Типографика. Сюда относятся шрифт, размер, расстояние между строчками и все, что связано с оформлением текста. Классический шрифт с засечками, современный без засечек, рукописный — каждый несет свой смысл, поэтому выбирать нужно в соответствии со своими целями.
- Геометрия. Формы, которые присутствуют в логотипе и любых носителях айдентики, тоже необходимо тщательно подбирать. К примеру, закругленные края ассоциируются с мягкостью и комфортом, а острые — со стабильностью и уверенностью.
Как создать айдентику
Есть три основных пути для разработки корпоративного дизайна бренда: сделать все самостоятельно с помощью специальных сервисов, заказать работу у фрилансера или обратиться в студию к профессионалам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Если браться за создание айдентики собственными силами, то это позволит сэкономить бюджет, но грозит некачественным результатом. Все-таки визуал играет здесь главную роль, а чтобы грамотно его разработать требуются определенные знания и опыт. Однако это хороший способ, если вы только начинаете прорабатывать бизнес-план.
Также можно нанять для этого дела дизайнера с биржи фриланса: там большой выбор специалистов и широкий ценовой диапазон, поэтому найти подходящий вариант возможно под любой бюджет. Но такой путь сопряжен с риском наткнуться на мошенника или остаться неудовлетворенным выполненной работой. Сроки, количество допустимых правок и цену лучше оговаривать с дизайнером заранее.
Профессиональные студии дизайна — вариант для крупных компаний, располагающих достаточными денежными средствами. Работать над айдентикой бренда будет целый штат квалифицированных специалистов, но и займет это немало времени.
Заключение
Айдентика, несомненно, имеет большое значение для привлечения аудитории и отделении от конкурентов. Однако создавать ее требуется не всем — вернее, не все элементы бывают необходимы. Всё зависит от масштабов компании и целей, которые она преследует.
Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе!