Интересно ваше мнение. Насколько бесплатность продукта обесценивает сам продукт или наоборот делает привлекательным?
Проводилось небольшое исследование, где выясняли важность и нужность продукта/услуги/чего-либо при условии, что платить совсем не надо.
Людям предлагали выбрать шоколадку за сильно сниженную цену или совсем бесплатно. В основном выбирали второй вариант. Почему?
Это исключает страх потери, проигрыша. А вдруг шоколадка не вкусная? Раз она была бесплатная, то мы ничего не потеряем. Деньги же остались при нас. Не исключается и синдром Плюшкина, когда всё забирается, раз оно дается даром. Сколько можно насобирать по дому ручек с разными логотипами, блокнотов и т п. Специально покупать кружку с логотипов ЛДПР вы вряд ли станете, но раз даром, то пусть будет.
Есть и другая сторона медали. Некоторые считают, что раз бесплатное, значит некачественное, плохое или есть подвох. Наверняка вы сами сталкивались с ситуацией, когда подключали какую-либо услугу, а потом по истечение времени начинали списываться деньги, т к пробный бесплатный период окончился. Было? Здесь просто не проинформировали до конца или сделали это мелким шрифтом, который не прочтешь без лупы. Если вернуться к примеру с шоколадкой, то раз дешевая - значит плохой состав. Хотя ситуация наоборот, дорого=качественно, к сожалению, тоже не всегда истина.
Так всё же, насколько ценным является бесплатный продукт?
Я сама считаю, что всё зависит от продукта, что дают и когда. Летом 2021 я оказалась в Санкт-Петербурге, стояла невероятная жара. На улице раздавали воду. Ценная она оказалась для меня на тот момент? Конечно! Насколько охотно я взяла бы ее же при -10? Явно без ажиотажа, а возможно и совсем отказалась бы.
Когда я искала логопеда для своего сына, то одним из факторов для меня была стоимость урока за час. И не только в отношении дороговизны. Но и к минимальной стоимости. Когда я видела, что за свои услуги специалист просит сумму в 1,5 -2 раза меньше средней рыночной, то возникал вопрос: почему так дешево? Что не так? Вести занятие будет студент или выпускник? Может быть у человека был долгий перерыв в деятельности? Это вовсе не означает, что качество предлагаемой услуги будет ниже. Тем не менее срабатывает некий механизм, который включает стереотип дешево/бесплатно = некачественно.
Или например возьмем мой канал. Здесь я абсолютно бесплатно:
- делюсь своим опытом, знаниями как можно улучшить свою жизнь;
- как сделать так, чтобы желания начали исполняться;
- даю не только теорию, но и практические рекомендации.
Насколько велик процент, что прочитав статью вы начнете пользоваться этими самыми рекомендациями? Насколько качественно и добросовестно выполните задание и выполните ли вообще? Например, это или это .
На фото ниже я провожу бесплатное занятие в рамках фестиваля (уже не помню его название, давно дело было), где рассказываю женщинам про лицевую гимнастику, показываю практические упражнения. Интересно, сколько человек действительно вдохновились и повторили рекомендации дома?
Здесь я делаю несколько выводов:
- всё зависит от того насколько реально нужен тот или иной продукт/услуга/действие.
- время и место - насколько актуально предложение. Иногда оно может поступить просто не вовремя.
- наличие истинного желания. Да, я хочу меняться, но нет - я не хочу выполнять задания. Давайте как-то оно само.
Поэтому бытует мнение, если ты купил что-либо: продукт/услугу/курс/марафон и т п, то это "заставляет" тебя работать. Например, абонемент в спортзал. Вы начинаете ходить на тренировки отчасти потому, что жалко, если деньги "сгорят". А вот выигранный абонемент в тот же тренажёрный зал может замотивировать намного меньше. Вы не вложились финансово, потерь нет.
Как вы относитесь к бесплатным предложениям? Насколько полноценно их используете и часто ли? Пишите в комментариях.
Ставьте лайки и помните про подписку на канал.
Изменить жизнь к лучшему возможно, стОит только приложить немного усилий.