Парфюмерия известна издавна. «Она, как и музыка, принадлежит к древнейшему виду искусств, а парфюмер больше всего похож на композитора , который фантазирует, сочетая различные ароматы, словно раскладывая музыку по нотам».
Еще в эпоху Древнего мира люди относились с уважением к запахам, понимая, что ольфакторное ( благоухающее в том или ином смысле) пространство незаметно влияет на человека. Если порой мы и не замечаем запахи, то они нас замечают всегда и влияют на наше физическое и психическое состояние.
Изначально, в качестве так называемого парфюма, использовались благовония и эфирные масла. В Древнем мире все красавицы знали, что руки должны пахнуть мятой, а лицо пальмовым маслом. Первые жидкие духи были созданы в 1370 году. В их состав уже входил алкоголь с эфирными маслами. А первую в мире парфюмерную фабрику открыли флорентийские монахи в 1608 году.
Активная торговля венецианских купцов между Западом и Востоком позволила создать моду на духи в Европе. Став модной в Европе, парфюмерия приобрела размеры эпидемии, обуславливаясь теми нечистотами, которые были всюду и вся. Отсутствие даже примитивной гигиены создавало моду на тяжёлые ароматы, которыми в изобилии буквально поливались, при этом наделяя ароматами всё, что возможно. Кроме того, в Париже торговали даже ядовитыми духами, чтобы отравить соперника (соперницу) и тогдашние дамы отлично знали каким запахом привлечь, а каким вызвать у мужчины отвращение. По аромату можно было определить сословие человека. Путники того времени о близости города догадывались по запаху духов и помоев..
Если мы обратимся к роману Зюскинда «Парфюмер», то найдём следующее описание запахов того периода: «В городах того времени стояла вонь почти невообразимая для нас, современных людей. Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни — скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные воняли слежавшейся пылью, спальни — грязными простынями, влажными перинами и остро-сладкими испарениями ночных горшков. Из каминов несло верой, из дубилен - едкими щелочами, со скотобоен - выпущенной кровью. Люди воняли потом и нестираным платьем; изо рта у них пахло сгнившими зубами, из животов — луковым соком, а из тела, когда они старели, начинали пахнуть старым сыром, и кислым молоком, и болезненными опухолями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Воняли крестьяне и священники, подмастерья и жены мастеров, воняло все дворянское сословие, вонял даже сам король - он вонял, как хищный зверь, а королева - как старая коза, зимой и летом. Ибо в восемнадцатом столетии еще не была поставлена преграда разлагающей активности бактерий, а потому всякая человеческая деятельность, как созидательная, так и разрушительная, всякое проявление зарождающейся или погибающей жизни сопровождалось вонью.
И разумеется, в Париже стояла самая большая вонь, ибо Париж был самым большим городом Франции».
Исходя из вышесказанного становится понятно, что изобилие духов скрывало смрад. Дурные запахи перебивались сильными ароматами.
Что же сейчас движет женщиной, которая в изобилии пользуется парфюмерией, не задумываясь над тем, какой дискомфорт приносит это окружающим?!
Баронесса Стафф писала: «Изобилие парфюмерии характерно для людей со скверным характером либо нечистой совестью, либо дурными нравами».
К сожалению, именно женщины нещадно «поливают» себя духами, забывая, что запах человека и его одежды только дополняет внешность самого человека.
Учитывать необходимо и особенности составляющих компонентов духов – какие носить в первую половину дня, а какие во вторую.
И самое главное правило парфюмерного этикета - ощущение аромата на расстоянии не более 50 см от женщины - правило "вытянутой руки".
Духи создают настроение и влияют на поведение людей! Дурной запах пугает и раздражает, а хороший – создаёт положительные, здоровые эмоции.
Великий парфюмер Г. Брокар, основатель парфюмерной фабрики, которая сейчас известна нам как «Новая Заря», говорил: «Духи для женщины – это герб её красоты, её привычек, её характера, её чудесных капризов! Духи создают образ привлекательной женщины!»