Найти тему
69K подписчиков

"7 попаданий подряд", или что будет с танком ИС-2 если в него попадет 88-мм бронебойный снаряд САУ "Фердинанд"?

94K прочитали
Советское танкостроение в годы Великой Отечественной несмотря на колоссальные, порой критические трудности, в итоге создавало достойные образцы военной техники, конечно, со своими минусами и плюсами.

Советское танкостроение в годы Великой Отечественной несмотря на колоссальные, порой критические трудности, в итоге создавало достойные образцы военной техники, конечно, со своими минусами и плюсами.

Советское танкостроение в годы Великой Отечественной несмотря на колоссальные, порой критические трудности, в итоге создавало достойные образцы военной техники, конечно, со своими минусами и плюсами.-2
Советское танкостроение в годы Великой Отечественной несмотря на колоссальные, порой критические трудности, в итоге создавало достойные образцы военной техники, конечно, со своими минусами и плюсами.-3

Советский танк ИС-2 стал последней массовой разработкой тяжелых танков, которые активно участвовали в боевых действиях. По сути своей, Вторая мировая это пик применения тяжёлых машин, и тот конфликт, который окончательно загубил данный вектор танкостроения. Но сегодня мы поговорим о том, насколько вообще наша техника могла выдерживать попадания немецких САУ, особенно легендарных “Фердинандов”, которые прославились не в меньшей степени чем “Тигры”. Характерным и показательным будут апрельские бои 44-го года, и боевой путь 72-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва, из состава 1-й гвардейской танковой армии генерала Катукова.

Советское танкостроение в годы Великой Отечественной несмотря на колоссальные, порой критические трудности, в итоге создавало достойные образцы военной техники, конечно, со своими минусами и плюсами.-4
Советское танкостроение в годы Великой Отечественной несмотря на колоссальные, порой критические трудности, в итоге создавало достойные образцы военной техники, конечно, со своими минусами и плюсами.-5

В итоге в ураганных боях безвозвратно полк потеряет 8 машин. Интересны собственно причины потери этой техники. Так, танк с номером 40227 попал под обстрел нескольких немецких САУ, при этом противник вёл огонь с дистанции в 1200-1500 метров. При этом наша техника выдержала 6 попаданий бронебойными снарядами в лобовую часть, и с танком ничего не случилось. Однако, когда немецкая САУ атаковала с флангов, и выстрелила с дистанции в 600-700 метров, то снаряд пробил правый борт, и уничтожил двигатель. Тем не менее что самое главное: экипаж выбрался из танка в полном составе.

Советское танкостроение в годы Великой Отечественной несмотря на колоссальные, порой критические трудности, в итоге создавало достойные образцы военной техники, конечно, со своими минусами и плюсами.-6
Советское танкостроение в годы Великой Отечественной несмотря на колоссальные, порой критические трудности, в итоге создавало достойные образцы военной техники, конечно, со своими минусами и плюсами.-7

Танк под номером 40255 получил два попадания 88-мм снарядами с дистанции в 1000 метров, в нижний передний наклонный бронелист, в результате чего противник подбил топливный бак, и механик-водитель был потерян безвозвратно. При этом командиру танка удалось временно уменьшить возгорание, так что остальные отделались небольшими ожогами и выжили, однако в последующем техника сгорела. Другая машина также получила несколько попаданий с небольшого расстояния в 400-500 метров, в результате чего бронебойные пробили нижний лобовой лист, при этом танкисты также выжили и вынесли еще механика-водителя. Собственно, даже учитывая высокие баллистические качества немецких снарядов, и пробитие нашей техники, экипажи чаще всего выживали, хотя и не всегда в полном составе. Нередки были попадания именно по двигателям советских танков, то есть противник вёл огонь с фланговых позиций, пытаясь сразу же вывести технику из строя.

Советское танкостроение в годы Великой Отечественной несмотря на колоссальные, порой критические трудности, в итоге создавало достойные образцы военной техники, конечно, со своими минусами и плюсами.-8
Советское танкостроение в годы Великой Отечественной несмотря на колоссальные, порой критические трудности, в итоге создавало достойные образцы военной техники, конечно, со своими минусами и плюсами.-9

Интересен еще и один случай, связанный с дизельным топливом. Так, танк под номером 40244 получил попадание в правый борт с дистанции 800-1000 метров, в результате этого экипаж снова лишился мехвода, а в танке и вовсе загорелось дизельное топливо, которое выливалось из разрушенного топливного бака. В последующем машину вывезли и уничтожили уже наши. Тем самым лобовая броня советского тяжёлого танка доказала свою эффективность даже против 88-мм снарядов, однако по бортам его можно было также пробивать, и уже к негативным факторам в случае пробития мы можем отнести расположение топливных баков, особенно страшно это было для механиков-водителей.