Преступная организация, известная как Вампиры, держит весь Париж в страхе. Они совершают погромы, убийства, грабежи и похищения. Во главе банды стоит Великий Вампир и его соблазнительная подруга Ирма Веп. Журналист Филипп Геранд, расследуя убийство правительственного должностного лица, нападает на след Вампиров.
Как может показаться из названия, это фильм ужасов про упырей. На самом деле «Вампиры» один из первых в истории триллеров, который повествует о тайном обществе, управляемом преступной группировкой. Это произведение считается отправной точкой в истории сериалов — фильм поделен на десять частей, разной продолжительности и выпущенных в прокат через разные промежутки времени.
Луи Фейад создает двойной мир: реальный и воображаемый, близкий и далекий одновременно. С одной стороны он восславляет устойчивый, стабильный мир буржуазии и в то же время подрывает его — в толстых стенах спрятаны ловушки и тайные проходы, крыши домов становятся тротуарами для преступников, опасность может прийти отовсюду и нет от неё спасения. Создаётся атмосфера псевдостабильности, а это и есть самый главный вклад в создание жанра триллера.
С этого фильма можно отсчитывать и начало эпохи кинозвезд. Ирму Веп — первую женщину-вамп в кино — сыграла Мюзидора. Со своей бледной кожей, сильно подведенными темными глазами, зловещим макияжем и экзотическим гардеробом, Мюзидора быстро стала очень популярной и мгновенно узнаваемой в европейском кино.
В фильме можно увидеть прототип бадди-муви зародившегося в 1970-х годах. В таких фильмах действуют два героя с контрастирующими характерами связанные дружбой. В «Вампирах» роль «бадди» отводится Мазаметту, незадачливому помощнику главного героя, который часто сам попадает в передряги, но тем не менее активно помогает в поимке преступников.
Хотя фильм не был задуман как авангардный, но Андре Бретон — основоположник сюрреализма — высоко оценили его в 1920-х годах за элементы неожиданности, фантастичность и визуальность. А режиссеры Фриц Ланг и Луис Бунюэль ссылались на то, что «Вампиры» повлияли на их желания стать режиссерами.
Конечно, сегодня этот фильм смотрится наивно, ничуть не пугает и даже не держит в напряжении — киноязык ещё не знает, что такое саспенс. Но мы не забываем делать большую скидку на время, когда было создано произведение. И если вы не осилите даже одного часа из семи (столько идет весь фильм), не стоит расстраиваться — сегодня это большое испытание.
#1915г #франция #фейад #триллер #сериал #кино