Бездна, круг седьмой. Россия, 1993. Режиссер Владимир Басов (мл.). Сценарист Эдуард Володарский. Актеры: Андрей Соколов, Алексей Гуськов, Ирина Апексимова, Леонард Варфоломеев, Екатерина Редникова, Андрей Тартаков, Лия Ахеджакова, Игорь Кваша, Елена Майорова, Любовь Соколова, Владимир Басов (мл.), Олег Шкловский, Елена Финогеева и др.
Криминальная драма Владимира Басова в очередной раз рассказывает историю о том, как «люди гибнут за металл». В «Бездне...», правда, речь идет о старинных иконах, ради обладания которыми совершаются кровавые преступления...
Такого охотника за иконами и играет в фильме один из самых модных актеров 1990-х Андрей Соколов.
На мой взгляд, Соколов актер очень неровный. Его холодноватая артистическая манера позволяет ему вполне достоверно создавать образы так называемых «отрицательных персонажей». Однако, когда режиссеры пытаются использовать его в лирическом, или неоднозначном амплуа, Андрей Соколов выглядит на экране менее убедительно, если не сказать больше. Вот и «Бездне...» актеру, думается, так и не удалось передать всю сложность и драматичность характера своего персонажа...
Александр Федоров
Безумие. СССР, 1968/1987. Режиссер Кальё Кийск. Сценарист Виктор Лоренц. Актеры: Волдемар Пансо, Юри Ярвет, Бронюс Бабкаускас, Валерий Носик, Виктор Плют, Харийс Лиепиньш, Эльвира Жебертавичюте, Вацловас Бледис, Маре Хелластэ, Леонхард Мерзин и др. 0,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Выпущенная на экраны спустя двадцать лет после съемок, притча Калье Кийска «Безумие» смотрелась уже архаично по форме. И новому зрительскому поколению было трудно понять, почему этот фильм был в свое время отправлен на полку.
Однако, если бы «Безумие» каким-то чудом вышло во всесоюзный кинопрокат 1968 года, авторские аллюзии читались бы яснее. Ведь сюжет о нацистах, пытающиеся найти в психбольнице английского шпиона, для Калье Кийска лишь поводом для анатомии механизма власти и насилия.
Александр Федоров