Найти тему
Всем балет!

Скомканный январь Мариинского балета. «Корсар» с Ренатой Шакировой

Оглавление

Казалось, с окончанием новогодних праздников наконец можно будет увидеть любимых артистов в чем-то кроме «Щелкунчика», но сразу после каникул почти вся труппа ушла в отпуск. Все-таки 13 «Щелкунчиков» подряд дают о себе знать, и в отчётах об отпуске некоторые артисты признаются, что пережить такую нагрузку было довольно сложно как физически, так и морально.

Петербургскую труппу в январе сменили артисты Приморской сцены Мариинского театра, которая в рамках гастролей показала несколько ярких постановок, которых нет в репертуаре Основной сцены. Некоторые петербургские артисты по предложению художественного руководителя Приморской сцены Эльдара Алиева приняли участие в этих спектаклях. Особенно востребованными и активными оказались Рената Шакирова, Екатерина Чебыкина, Никита Корнеев.

Рената Шакирова — Медора

Гастроли Приморской сцены подарили нашей любимой солистке Ренате Шакировой партии Шехерезады и Медоры в репертуарную копилку, а зрителям — новые грани таланта танцовщицы. Только-только исчезли восторженные stories зрителей со спектакля «Тысяча и одна ночь», который, кажется, стал очередным точным попаданием в амплуа артистки. Интересно, что в классической версии балета «Корсар» Рената Шакирова танцует только Гюльнару, и складывается ощущение, что Медору зрителю ждать не приходится, впрочем, как и главную партию в балете «Пахита».

Оживлённый сад. 21 января 2022
Оживлённый сад. 21 января 2022

Рената будто всегда находится по другую, эмоциональную сторону этих ролей, и это не всегда совпадает с представлением об идеальном классическом танце, каким должен быть танец Медоры и Пахиты.

21 января 2022
21 января 2022

Было видно, что Рената счастлива танцевать партию Медоры в этот вечер, особенно это было заметно, когда в вариации в третьем действии ей удались все технические сложности. Стабильность и техника исполнения артистки всегда впечатляет, даже удивительно, как удалось так достойно подготовить целый спектакль за столь короткое время.

Холодная публика

Зал Исторической сцены Мариинского театра вечером 21 января был почти полон, но казалось, будто зрители «экономят» аплодисменты. Возможно, сказывается зимняя хандра и всеобщее понурое состояние, но как следует благодарить артистов получалось плохо, и только появления на сцене Ренаты Шакировой пробуждали зал. Возможно, это было связано как раз с тем, только Рената была единственным знакомым лицом среди приморских артистов, которых петербургская публика знает мало и не так хорошо, как родную труппу.

Редакция Приморской сцены отличается от редакции Основной: яркие непривычные декорации и костюмы, различия в сюжете, за которыми любопытно наблюдать. Не сразу получилось отключиться от сравнений с классической версией, казалось, что действия поменялись местами и скоро должны вернуться на место. В связи с этим картины менялись быстро, как и действия героев, обошлись даже без выхода Медоры. Спектакль был ярким благодаря артистам и декорациям, но чересчур стремительным.

Впрочем, скомканным выдался и весь январь в Мариинском театре: гастроли, новые и редкие балеты, отпуск, перестановки... Творческая жизнь как всегда бурлит, непредсказуемая и нелогичная. Так что теперь остается только ждать новых открытий.

А какие балеты вы посетили в январе?