Российским школьникам будут меньше рассказывать о Европе на уроках мировой истории. Взамен собираются обратить внимание на изучение стран Африки, Азии и Латинской Америки.
На данный момент в школьной программе Европа является центром мировой культуры и цивилизации. Поэтому уделяется мало внимания другим странам, что не дает возможности заложить общую картину мира у детей в головах, говорят эксперты.
"У меня есть договоренность с министром просвещения о том, что концепция будет принята на утверждение", - сообщил академик.
Руководитель Института всеобщей истории РАН, Александр Чубарьян сообщил, что в новой концепции преподавания школьного курса всеобщей истории планируется не тратить много время на Европу. А бросить силы на страны Азии, Африки и Латинской Америки.
«Сейчас в учебниках по всеобщей истории лишь пара параграфов в конце рассказывает о Китае, Японии, странах Африки. Это всего четыре обзорных урока, что не позволяет сформировать у учащихся понимание событий по этим странам», — сказал преподаватель истории Дмитрий Казаков.
Новая концепция преподавания содержит историко-культурный стандарт с выделением основных событий, дат и персоналий из курса истории от первобытного общества до наших дней, которые школьникам необходимо знать.
На основании этого стандарта, появятся новые учебники по мировой истории.
Работа подходит к финальной стадии. 1 февраля планируют завершить работу и после этого документ попадет на стол к экспертам.
К 15 марта учтут все замечания, а в конце апреля доработанный документ направят в Минпросвещения РФ.
Такая спешка происходит из-за начала следующего учебного года . Полностью сформировать учебный стандарт хотят к 1 сентября.