В обратную форму на Donskih.ru и на электронную почту регулярно приходят запросы от потенциальных клиентов. В неделю 3 – 5. Разные. Чаще, хотят “чудо”. Быстро, недорого, одноразово. Как правило, еще и с припиской, если все пройдет хорошо, то рассмотрим долгосрочное сотрудничество. Например:
- Разработать стратегию компании за пару часов;
- За полдня обучить отдел продаж навыкам работы со сложными клиентами;
- Провести настольную игру по продажам на 300 человек во время бизнес-конференции...
Но есть и по-настоящему интересно-вдохновляющие:
- Выстроить связку “продажи - клиентский сервис”;
- Наладить систему внутренних коммуникаций и командного взаимодействия;
- Провести стратегическую сессию, разработать план действий на ближайший год-два и серию мероприятий, поддерживающих изменения
Для уточнения запроса всегда предлагаю организовать общение с “первым” лицом в ZOOM. Примерно половина потенциальных клиентов “сливается”. “Вот же ТЗ, что не понятно?”. Первый признак, что за этот проект браться не стоит.
Если разговор с владельцем бизнеса состоялся и на вопросы по модели GROW получены исчерпывающие ответы, то вторым значимым признак – готовность к предварительной диагностике текущей ситуации в компании. Инструментов масса. Под конкретную компанию свой набор. Интервью с другими ключевыми членами команды, анкетирование сотрудников, опросы, тестирования и т.д.
Это работа консультанта, которая оплачивается! К сожалению, не все понимают ее значимость. Но без глубокого понимания настоящего положения дел невозможно подобрать оптимальный подход. Впрочем, по мере реализации проекта в него однозначно будут еще внесены коррективы.
Ну и наконец, третий фактор – глубокая вовлеченность “первого” лица в процесс изменений. На успех можно рассчитывать в случае, когда оно становится их проводником и активно участвует во всех мероприятиях. Своим примером увлекая остальных членов команды.
А каких “чудес” хотят ваши клиенты?
#андрей донских #консалтинг #soft skills #корпоративное обучение