Найти в Дзене
Lost Quest

This War of Mine: выживание в условиях настоящей осады

Оглавление

Проект This War of Mine — это удивительная и ни на что не похожая игра, рассказывающая о мирных гражданах, пытающихся выжить в условиях осаждённого города.

По задумке разработчиков, тройка поселенцев встречает войну под крышей полуразрушенного здания, стены которого служат неплохим укрытием от климатических невзгод и случайных выстрелов. Единственная цель представленных товарищей заключается в более или менее спокойном существовании в течение всего времени активных военных действий.

-2

Нетрудно догадаться, что четырёхлетняя затяжная осада — это событие, приносящее огромное количество проблем. Группе протагонистов придется справиться с сотней задач, заключающихся в поиске пищи, инструментов и ресурсов. Специалисты студии бренда 11 Bit Studios сумели создать невероятную атмосферу наступающего конца и истерии, в том числе и посредством внедрения череды сложных моральных решений. Боец, желающий выжить в осажденном городе, должен уметь принимать сложные вызовы, оставаясь при этом человеком.

Особенности геймплея

Игровой процесс в This War of Mine поделён на две части. В дневное время суток люди, попавшие под наше управление, занимаются обустройством собственного жилища. Они расходуют ресурсы, возводят какие-то сооружения, справляются с приготовлением пищи и собирают радиоприемники. Ночью определенный член отряда отправляется на своеобразную охоту. Данный протагонист выполняет роль мародера: он копается в мусоре, ворует ценные вещи у других семей и старается разбираться с агрессивными бандитами. Причем человек, выступающий в качестве такого солдата, может умереть буквально в любой момент. Сражения в разработке от 11 Bit Studios — это настоящая проблема, дополняемая тратой ценных медикаментов.

Как уже говорилось ранее, «дневной» геймплей в This War of Mine представлен в формате своеобразного survival-симулятора. Причем аспект выживания и прогресса поселенцев тут реализован на редкость хорошо. Сначала люди, находящиеся под управлением пользователя, закрывают свои базовые потребности. Они сколачивают из досок ящики и кровати, баррикадируют окна и занимаются фильтрацией дождевой воды. Затем цели и задачи растут в геометрической прогрессии, ведь при должном оснащении члены команды с лёгкостью займутся обустройством небольшого табачного завода или фермы.

-3

Проблемы, касающиеся ресурсов, решаются посредством производства и мародерства. Однако к перечисленным неприятностям игра подкидывает всевозможные дополнения, касающиеся самочувствия самих «поселенцев». Они постоянно голодают, страдают от сквозняков, болеют и расстраиваются по самым мелким поводам. Впрочем, чего еще можно ждать от людей, попавших в столь печальные условия. Параллельно в проект вводится нарратив о моральной составляющей человеческих поступков. Мародер, вломившийся в дом к своим соседям и укравший пару килограммов мяса, обязательно столкнется с муками совести.

Красная линия сюжета

Проект This War of Mine сильно отличается от аналогов по жанру survival-симулятор. Мастера, работавшие над его созданием, стремились рассказать пользователям протяжную и чувственную историю о разных сторонах тех или иных человеческих поступков. Люди, прошедшие основную кампанию, в определенный момент времени понимают, что демонстрация совести в режиме реального времени — это и есть основная тема новой разработки от специалистов 11 Bit Studios.

Как уже говорилось ранее, в ночное время суток один человек из отряда, находящегося под управлением пользователя, отправляется на поиски разнообразных ресурсов. Паренёк, которого зовут, например, роман, во время своих изысканий вламывается в чужое жилище, а затем крадёт оттуда несколько банок с говяжьими консервами. Придя домой, он начинает понимать, что лишил другого человека пищи. Моральные страдания бойца ухудшаются местным аналогом общественного порицания: о его поступке начинают говорить другие «поселенцы».

-4

Причём представленная ситуация — это самая мелкая возможная проблема. Иногда дело доходит до прямой конфронтации, вследствие которой управляемый пользователем мародер вынужден пойти на прямое убийство. Благодаря подобным событиям игрок понимает особенности тонкой связи, выстроенной между ним и протагонистами проекта. Люди, уже страдающие от войны и осады, вынуждены совершать действия, несопоставимые с понятиями о нормальной человеческой морали. Итогом таких ситуаций становятся постоянные внутренние терзания, доводящие до депрессий и даже самоубийств. Пользователю приходится постоянно бороться за самочувствие своих подопечных, соблюдая грань между эффективным выживанием и правильностью принимаемых решений.

Правда, в рамках данного аспекта специалисты, работавшие над созданием This War of Mine, могли бы внедрить еще больший моральный нарратив. Поселенцы, находящиеся в осажденном городе, почему-то никогда не встречаются с представителями дружественных и враждебных армий. Конечно, мы можем пойти на точку под названием Military Outpost, однако там нам попросту предложат торговать или выпустят пулю в лоб. Никаких политических лозунгов в игре нет, что, конечно же, убирает из истории часть потенциально интересных выборов.

Сильные стороны проекта

Выбирая сухой остаток, можно сказать, что This War of Mine — это чрезвычайно качественный survival-симулятор, с чередой неплохих сценарно-нарративных и сюжетных решений. Проект поражает своей атмосферой, сочетающейся с неплохими геймплейными механиками. Кроме того, здесь отлично реализованы модули форматов stealth-action и resource-management: без грамотного управления поселенцы не переживут даже первого года виртуальной осады. В рамках издания представлено достаточно большое количество детализированных, превосходно проработанных локаций. Территории, доступные для исследования, постоянно меняются в виду активных военных действий.

-5

В качестве дополнительного источника для напряжения пользователя в игру введен элемент неожиданности. В начале каждого нового дня управляемый отряд сталкивается с каким-либо случайным событием: пришествием торговца, получением подарков от соседей и так далее. Кроме того, ценные вещички разбрасываются по «ночным» локациям с задействованием того же random-элемента. Протагонист может несколько дней подряд искать, например, электрические лампочки, заставляя игрока постоянно перезагружаться.

Подведём итоги

Пожалуй, единственная крупная проблема This War of Mine — это крайне неудобное и неприятное управление персонажем, вышедшим на ночную тропу мародёрства. Специалисты из 11 Bit Studios как будто бы стремились показать, что убийство — это крайне трудное занятие, заставив пользователей орудовать дубинкой и пистолетом посредством щелчков клавишами мыши. Во всех остальных планах проект чрезвычайно хорош, без каких-либо заметных перекосов.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.