Найти тему
6,1K подписчиков

Дизельный мотор. История создания.

1,7K прочитали

Сегодня дизельные двигатели имеют большую популярность. Подавляющее большинство коммерческой техники оснащены моторами такого типа. Они ценятся за свою экономичность и тяговитость. Низкий расход топлива делает такие автомобили более выгодными для компаний, оказывающих услуги в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

У истоков создания дизельного двигателя стоит идея цикла Карно, разработанная французским ученым Сади Карно в 1824 года. Он утверждал, что для достижения максимальной экономичности тепловой машины нужно прогреть рабочее тело до температуры горения топлива с помощью быстрого сжатия.

Фото с researchgate.net
Фото с researchgate.net

Используя этот принцип, немецкий инженер Рудольф Дизель с 1890 года предлагал несколько вариантов его практической реализации. В 1892 и 1895 годах он получает патенты на свои изобретения, однако первый рабочий образец, пригодный для серийного производства, был испытан 28 января 1897 года. ДВС действительно демонстрировал высокий уровень экономичности, однако был существенно больше и тяжелее аналогов.

Предполагалось, что первые двигатели Дизеля будут использовать каменноугольную пыль в качестве топлива, однако из-за высоких абразивных свойств и трудностях с ее подачей в цилиндры от этой идеи пришлось отказаться.

Параллельно с этим схожие разработки велись российским конструктором Густавом Тринклером. Его модель двигателя не предполагала установку воздушного компрессора. В целом силовая установка оказалась более практичной и пригодной для массового использования. Однако в связи с давлением обладателей патента двигателя Дизеля к 1902 году испытания были прекращены.

Фото с dieselnet.com
Фото с dieselnet.com

Лицензия на производство двигателя Рудольфа Дизеля была приобретена Эммануилом Нобелем в 1898 году. Вскоре агрегат был адаптирован для работы на нефти (до этого использовался керосин). В 1899-м было начато массовое производство дизельных моторов, а в 1900 году ДВС был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил гран-при.

Важным этапом развития дизельного двигателя стало изобретение насоса высокого давления. Его разработал российский инженер В.П. Аршаулов. Затем в 20-е годы 20-го века конструктор Роберт Бош усовершенствовал этот механизм.

До 70-х годов, когда произошел резкий скачок цен на топливо, дизельными моторами оснащались грузовики и иная тяжелая коммерческая техника. Впоследствии эти ДВС становились все более мощными. Например, современные дизельные ДВС всегда оснащаются турбонаддувом, благодаря чему уровень отдачи существенно вырос. Следовательно, силовыми установками такого типа стали массово комплектоваться легковые автомобили.

Основным отличием дизельного двигателя от бензинового аналога является отсутствие системы зажигания. В процессе такта сжатия воздух в камере сгорания разогревается, после чего происходит распыление топлива и его самовоспламенение.

Стоит отметить, что дизельные моторы очень чувствительны к качеству используемого горючего. Заправки на безымянных несетевых АЗС быстро приводят к возникновению неполадок в работе ТНВД и форсунок. Ремонт в этом случае потребует очень серьезных затрат. Рассчитайте стоимость.

Дизельный мотор Nissan X-Trail в автосервисе Quality Motors
Дизельный мотор Nissan X-Trail в автосервисе Quality Motors

Важно обслуживать и ремонтировать (запишитесь на диагностику и проверьте состояние своего дизельного мотора) дизельные ДВС и топливные системы в специализированных техцентрах. Например, профильные специалисты есть в сети сервисов «Кволити Моторс», который располагается в Москве. Здесь есть все необходимое для решения самых сложных задач в кратчайшие сроки и с гарантией качества.

Обращайтесь в «Кволити Моторс» для ТО и ремонта любой сложности по выгодным ценам. Рассчитайте стоимость на нашем сайте.

Больше о нас и нашей работе в нашем Instagram и на YouTube-канале.