Найти тему
Pokupo.ru

Как организовать оплату иностранной банковской картой в России

Ситуация, когда нужно оплатить товар в отечественном интернет-магазине  картой иностранного банка, уже не выглядит исключительной. Свобода передвижения в масштабах планеты объясняет все:

  1. В Россию приезжают жители других стран: учиться, работать, в гости.
  2. Россияне переезжают жить в другую страну и обзаводятся зарубежными банковскими картами. При этом у них остаются знакомые и родственники на родине. К этому мы еще вернемся.

Возможно, вы как владелец бизнеса и не подозреваете, что упускаете возможности охватить новых  платежеспособных покупателей, предоставив своим посетителям только оплату картами банков РФ и стран СНГ. Чтобы разобраться, о чем идет речь, давайте ответим на вопросы:

  1. Какой вариант онлайн-оплаты у вас подключен? Интернет-эквайринг от банка или другой платежный сервис/агрегатор?
  2. Если банковское решение, то картами банков каких стран можно принять оплату?
  3. Могут ли попасть в ваш магазин обладатели иностранных карт и заинтересоваться покупкой вашего товара или услуги? Если нет, то ответ на второй вопрос уже не важен.
  4. Если у вас в настоящий момент нет возможности принять оплату картой  иностранного банка, но хорошо было бы в запасе иметь такой вариант, то какие пути решения у вас есть, и сколько времени нужно для их реализации?
  5. Допускаете ли вы возможность, что клиентам удобно оплачивать не только банковскими картами, но и другими методами как электронные кошельки и прочие?

Здесь мы не будем приводить примеры и сравнивать условия различных банков, сервисов. Это разберем в следующей статье.

Сейчас говорим о подходе к выбору платежного решения, на что стоит обратить внимание кроме тарифной сетки, какие дополнительные вопросы стоит задать себе как организатору бизнеса.

На наш взгляд, из опыта работы с интернет-магазинами и личного опыта в качестве покупателей через интернет, подключение оплаты картами иностранных банков особенно полезно в следующих случаях:

1. Продажа цветов

Цветы — универсальный подарок практически к любому празднику. День рождения, День влюбленных, Женский день 8 марта, различные годовщины, День матери и т.д.

У каждого человека есть круг близких людей, которым хочется выразить свое внимание, сделать приятное, напомнить о себе. Будь это в честь праздника или просто так.

За последние 20 лет, по данным Росстата, около 5 млн. россиян покинули страну. А их окружение осталось. Прекрасный способ выразить свое внимание издалека — это подарить цветы. Из двух интернет-магазинов, которые найдет человек через поиск, преимуществом будет обладать тот, в котором можно оплатить картой иностранного банка.

Например, интернет-магазин love-delivery, выделяет это преимущество для своих посетителей:

-2

2. Продажа подарков, сувениров

Магазин подарков и сувениров, особенно персональных, сделанных под заказ, — это еще одно место, где чаще всего будут искать возможность порадовать своих близких на расстоянии.

Также как с магазином цветов, в выигрыше будет тот, кто даст возможность оплатить товар любым удобным для клиента способом.  Магазином может быть не обязательно сайт, а также бизнес-аккаунт в инстаграм и других социальных сетях. В этом случае удобно использовать ссылку на оплату, в том числе в виде QR-кода.

3. Продажа курсов, онлайн-консультаций, услуг

С развитием сетевых технологий растворяются границы общения между людьми. Для экспертов, которые оказывают консультации или услуги, не требующие физического контакта с потребителем (например, парикмахеру или массажисту необходим контакт), это открывает большие возможности. Находясь в одном месте, он может проконсультировать и жителя России, и жителя Австралии.

Это может быть психолог, клиенты которого живут в 28 странах.

Или автор обучающего курса, который ориентирован на русскоязычных иностранцев.

Местом оплаты может быть как лендинг с описанием курса, так и сообщение в соцсети с предложением индивидуальной консультации или электронное письмо с коммерческим предложением. Все ограничивается только творческим потенциалом предпринимателя.

4. Продажа путеводителей, книг и других товаров в электронном виде

Цифровые товары — это всё, что можно продать через интернет, не имея на руках физической копии. Подробнее о них мы писали ранее.

Вот эту категорию товаров точно можно продавать везде: доставку организовывать не нужно, продукт создается 1 раз и продается в неограниченном количестве без вложений в производство новых партий как для физических товаров.

P.S: Мы привели лишь несколько примеров, с которыми столкнулись сами. Надеемся, что это помогло вам “примерить” иностранную аудиторию на свой бизнес и подумать  о новых вариантах развития.

Если же сомнений в подключении оплаты зарубежными банковскими картами нет, то можете воспользоваться платежным модулем для сайта или платежной ссылкой (QR-кодом для оплаты) для продаж без сайта. Вы можете получить метод оплаты с встроенной отправкой электронных чеков покупателям в течение 2 рабочих дней.

Остались вопросы? — Пишите нам в телеграм или в чат на сайте