Как ускорить выполнение своего онлайн-проекта, не переплатить подрядчику и получить грамотную поддержку. Разбираем риски и способы их избежать.
Выбор подрядчика во многом похож на найм сотрудников. В обоих случаях вы делегируете определенные задачи, рассчитываете на их качественное выполнение и можете пострадать, если что-то пойдет не так.
При этом кадровая политика в бизнесе, как правило, ведется очень серьезно. Никто не нанимает по объявлениям без проверки, кандидаты проходят через множество этапов:
- Первичный отбор еще на уровне секретаря
- Знакомство со специалистом по кадрам, проверка резюме и отзывов
- Тестовые задания, техническое собеседование
- Проверка службой безопасности
- Собеседование с руководителем
- Испытательный срок
Новобранцев ждет процедура онбординга, профильное обучение, командообразующие мероприятия, а также разносторонний контроль по KPI, плюс персональный присмотр непосредственного начальника, иногда еще и коллег.
Как все происходит с подрядчиками:
- Погуглили, вот вроде неплохая контора
- Заказали презентацию, понравилось
Хорошо, держите проект на порядок дороже и сложнее, чем задачи, выполняемые сотрудниками.
Это вообще нормально? Серьезно, почему такая диспропорция в критериях выбора. Где проверки, перепроверки.
Сотрудники обычно занимаются частными задачами. Функции подрядчиков более обширны. От разработки сайта или мобильного приложения могут зависеть продажи всей компании в целом. SEO повлияет на позиции в поисковиках, рыночную долю и долгосрочные планы.
Поэтому агентства нужно выбирать не менее, а значительно более придирчиво, чем сотрудников!
Риски при выборе онлайн-агентства
Возможно, реальная причина странного отношения к выбору подрядчиков в том, что просто непонятно, как это делать. Обычно проводится тендер, о котором мало кто знает. Среди полученных предложений может вообще не быть подходящих, но проект получит один из этих кандидатов.
Причем сравнивать придется фактически по рекламе. Как проверить квалификацию в незнакомой сфере деятельности? Или количество завершенных проектов, реальное качество оказанных ранее услуг.
Даже количество специалистов в агентстве установить бывает затруднительно. Возможно, вы общаетесь с парой ловких фрилансеров, изображающих онлайн-бизнес. Или настоящая фирма годами была субподрядчиком, занималась только частными единичными функциями. Теперь они показывают длинный список брендов, и получают большой проект. Справятся или нет — лотерея.
Что меняет рейтинг
Простой и действенный способ не пропустить толковых кандидатов и сделать оптимальный выбор — использовать специализированные рейтинги.
Поскольку вездесущая реклама проникла уже и в эту сферу деятельности, которая по определению должна быть объективной, будьте внимательны. Маленькие списки с рекомендациями скорее всего просто хитрый формат продвижения.
Настоящий рейтинг должен быть большим, работать много лет и отличаться драконовскими мерами по проверке участников. Например, так работает Рейтинг Рунета.
Почему Рейтингу Рунета можно доверять
Больше 10 лет на рынке, почти тысяча (!) разных рейтингов по десяткам направлений. Но это не главное.
Рейтинг Рунета работает по открытой методике оценок, любой может убедиться в том, что все объективно и никому не подсуживают. Наоборот, и без того строгие условия для участников в прошлом году еще больше ужесточились.
Теперь проверяют абсолютно все агентства, причем если обнаруживается подлог в документах (ложные отзывы, чужие проекты и т.п.) — участник теряет все свои места во всех рейтингах.
Любой владелец бизнеса оценит, во сколько обошелся бы самостоятельный сбор такого массива данных, его проверка и актуализация. В рейтингах представлены почти все ведущие игроки российского онлайн-рынка. По каждой компании известны:
- Ценовой диапазон
- География
- Отрасли
- Виды проектов
- Количество клиентов
- Средний срок работы с одним клиентом
- Другие показатели
Многие из этих сведений вообще не найти в других источниках. И точно нигде вы не сможете всего за несколько кликов получить нужный срез по подрядчикам именно для своей ситуации и потребностей.
Как это работает
После выбора определенного рейтинга (например, разработка сайтов или SEO), можно сразу оставить только компании с интересующими вас ценами и с подходящим отраслевым опытом.
За пару минут вы только что сделали недельный объем работы.
Теперь можно оценить сложность своей задачи, и выбрать претендентов с большим количеством клиентов для простых кейсов — или тех, у кого возможно меньше заказчиков, зато средний срок работы с ними гораздо выше.
Еще пара минут, и снова задействован большой пласт аналитики. Представьте, какие возможности это открывает! С еще одним маленьким уточнением: все полностью бесплатно.
Листайте дальше, выбирайте лучших и не совершайте дорогостоящих ошибок, которые к тому же займут месяцы времени — сначала на запуск проекта, потом на его переделку. Можно делать сразу как надо. Просто начните с Рейтинга Рунета.