Расскажу пару случаев, когда повод для иска в суд появился на борту самолета.
🛩️ Олег сел на самолет Париж-Москва, попросил вина и приготовился посмотреть фильм на своем макбуке. Вскоре одна из стюардесс, которые катили тележку с едой, неудачно повернулась, и макбук оказался залитым вином. Чем закончился фильм Олег не узнал – ноутбук больше не включился. В сервисном центре сказали, что отремонтировать ноутбук нельзя. Тогда Олег предъявил иск к авиакомпании – ведь по вине их работника он остался без ноутбука. По его словам стаканчик с вином стоял на откидном столике в выемке для стаканов, и его вины в произошедшем нет.
По версии стюардессы она наткнулась на выставленный им локоть руки, в которой тот держал стакан. Истец сам виноват, распивая вино рядом с дорогим гаджетом.
Районный суд решил, что ноутбук был поврежден по вине стюардессы, и авиакомпанию обязали оплатить стоимость нового компьютера, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, расходы на представителя и экспертизу. Всего - 144 500 ₽.
❌ А вот Мосгорсуд встал на сторону авиакомпании. Суд указал, что именно истец выпивал во время полета рядом с включенным ноутбуком и не проявил должной осторожности (дело №3-38233/2020).
🛩️ В другом деле пострадала стюардесса. Во время полета пассажир эконом-класса попросил овощи, которых в меню не было. Чтобы избежать конфликта, бортпроводница отдала пассажиру свой ланч-бокс с едой. Довольный пассажир оставил 300 ₽ чаевых.
Но авиакомпания не оценила поступок – это было нарушением должностной инструкции и правил обслуживания пассажиров на борту воздушного судна. Женщину вызвали в офис, пригрозили уволить по статье и заставили написать заявление об увольнении.
💰Светлана посчитала это несправедливым и оспорила увольнение через суд. В итоге женщину восстановили в должности бортпроводника, а с авиакомпании взыскали 120 тыс. ₽. – зарплату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда дело (№ 33-16418/2020).