И дело даже не в хейторстве.
Мне подкинули книгу и мысль, а они отлично сочетаются под мною созданное коробочное решение - цифровой блокнот.
Часть 1.У кого какой старт, тот и лидирует. Поясняю рисунок.
Если человек разобрался в окружающем хаосе, определился с зачем, когда, почему, причина-следствия, что отвечает на контекст - потребности, ценности, принципы, #видение, миссию. То человек выравнивается в позиции и переходит в пункт В.
Зарабатывая на пункте А.
Часть 2.Почему происходит стагнация в проф. росте?
Поговорим о феномене.
Люди продвигаются вверх за счет хорошим навыках конкретных заданий, но после повышения эти навыки, могут не иметь отношения к конкретной работе, те что теперь необходимы - чаще отсутствуют, или не были натренированы.Зафиксировали⚙️
Часть 3. КНИГА.
О чем книга
Канадский педагог Лоуренс Питер разработал теорию, объясняющую, почему нас окружает столько некомпетентных людей. Он изложил ее в саркастической книге «Принцип Питера», которая впервые была издана еще в конце 1960-х годов.
В ней разобраны #кейсы людей, исследование разных специалистов, которые зависают на своей должности, не выполняют обязательств, мешают двигаться другим.
Повышение.Забава в том, что сегодня ты в 1 роли - спец, а завтра, всего один день разница, тебя повысили и ты не справляешься в другой роли.
2 роли- 1 день.
Так и получается, плохой руководитель, который делать тоже самое, что и делал в низком статусе.
Написана с юмором, поэтому читается легко, увлекает взгляд со стороны на #проблемы людей и метафорические образы.
Люди продвигаются вверх за счет хорошим навыках конкретных заданий, но после повышения эти навыки, могут не иметь отношения к конкретной работе, те что теперь необходимы - чаще отсутствуют, или не были натренированы.Зафиксировали⚙️
Есть и совет, как подняться по своей #карьере.
Вам предлагают 2 пути, "локти" или "руки", рука поднимет до своей #компитентности. Локти же, не лучший вариант, пояснила в 1 части.
Автор дает несколько правил для тех, кто хочет воспользоваться «рукой»:
- Найти покровителя или лучше нескольких — на случай, если один достигнет предела компетентности.
- Стимулировать их: покровители должны выигрывать от вашего продвижения либо терять из-за его отсутствия.
- Искать удачные места для повышения, где нет «застрявших», которые будут преграждать вам путь.
Конечно, ваши коллеги будут возмущаться и обвинять вас в некомпетентности. Но вот парадокс : на самом деле их возмущает не ваша некомпетентность (она для всех привычна), а наличие у вас покровителя.
Привела несколько примеров из книги.
Признаки синдрома конечной остановки, которые можно заметить невооруженным глазом:
- стремление держать стол девственно чистым или, наоборот, загромождение его кипами бумаг;
- маниакальное стремление упорядочивать документы;
- чрезмерная любовь к производственным схемам и диаграммам.
Среди психологических симптомов — жалость к себе, воспоминания о «старых добрых временах», тик и странные привычки. Руководители стараются держать подчиненных в состоянии неуверенности, ведут себя непредсказуемо и становятся неспособными принимать решения. Также они могут проявлять повышенный интерес к постройке и реконструкции зданий, вместо того чтобы уделять внимание работе, которая должна вестись внутри них.
Еще один симптом — кодофилия, изъяснение при помощи аббревиатур, чтобы придать внушительность самым пустым фразам.
Основная проблема, это подмена понятий.Избегания.И вместо того чтобы развернуться вокруг своей профессии, и добрать недостающее, смотрят прямо, а не 360.
Недумают выполнять свои прямые обязанности.
Часть 3. Карьерный путь, его можно сформировать, для этого есть различные приложения, где можно создать личную среду развития.
Собрать и доп книги, обучение и обязанности сформировать и доп.
Разложить свою профессию и путь.Инструменты, методологии.Перечитывать.
Наставников присматривать.Уверена, что побороть слепу реально, писала статью об этом https://zen.yandex.ru/media/id/5c295d6c512ee600aaa1ec26/celi-podkrepliaiut-videnie-61ee4bc366cad21330dbd411
Больше склоняюсь к тому, что у человека не сформировано видение и цели.
Часть 4.
Слышали про кросс-функциональных сотрудников ( джениралист), которым не хватает глубины, чаще они становятся бизнесменами, т.к их не куда не берут.
И так же есть люди консерваторы, глубины -I-shaped, специалисты, которые застряли.Отвечает только за свою часть работы и никогда нелезит в другие.
Исходя из совеременности, родилась новая комбинации T- shaped cпециалист.
Это #эксперт в 1 области, но интересуется и разбирается во многих другими.Они легко синтезируют идеи, быстро участься и легко адаптируются к новому.Не бояться ошибаться и пробовать незнакомое.
Легко переносят опыт из 1 сферы в другую, совершая прорывы.
Универсальное решение.
Выбери специальность и стать в ней проф.
Оставайся любопытным и готовым променять свою компетенцию, пересобраться, не бойся перемен.