Теперь нужно действовать быстро, так как время – деньги. Тем более у предпринимателя.
Вам, скорее всего, выдадут какую-нибудь инструкцию по поиску помещения в которой будут написаны рекомендации по анализу понравившейся локации. Возможно там будет написано, что нужно в утренние, дневные и вечерние часы пик посчитать трафик людей на протяжении часа и примерно 4-5% из этого трафика это и будут ваши посетители. Соответственно умножаете полученное число людей на средний чек аналогичной кофейни компании и получаете дневную выручку. Это грубо))))) Если таким образом вы будете анализировать каждый объект, вы не успеете его арендовать. Качественные локации разлетаются очень быстро. А в условиях дефицита хороших высокопроходных площадей, время решающий фактор…
Да, хорошую локацию можно искать долго. И месяц это не предел. Я потратил на поиск помещения 2,5 месяца.
Можно обойтись без расчетов. Всё гораздо проще)))
Смотрим локации вблизи большого трафика людей и платежеспособных посетителей. Соответственно начнем со студентов ВУЗов. Именно локации рядом с крупными учебными заведениями приносят хорошую выручку.
Офисные сотрудники в крупных бизнес-центрах начиная с класса Б+ и деловые кварталы, так же обладают финансовой привлекательностью.
Места с массовыми скоплениями людей которые просто гуляют. Это могут быть парки или какие-то общественные пространства.
Новые спальные районы, где наша целевая аудитория будет состоять из местных людей проживающих тут, особенно мамы с малышами.
Еще интересны локации в крупных торговых центрах у входа первого этажа.
Если рассматривать помещения в новых домах спальных районов, то нужно готовиться к большим инвестициям, так как зачастую помещения сдаются без отделки. Если вы располагаете сравнительно не большим бюджетом, то идеальный вариант в спальных районах будет субаренда с арендатором, который уже сделал ремонт помещения и лишнюю площадь сдаёт, так как в современных жилых комплексах, помещений в аренду от 6 до 15 кв.м., попросту нет… И опять же, выбирать субарендатора по помещению нужно осознано. Не должно быть посторонних запахов (таких как от шавермы или рыбы) в вашем кофе-баре. Вашим гостям это не понравиться.
Смотреть предложения можно на яндекс недвижимость https://realty.yandex.ru/ ; авито https://www.avito.ru/ ; друзья и знакомые.
И так, пролистав много объявлений, вы нашли то единственное и неповторимое помещение, помещение мечты)))) Созваниваемся с арендодателем и уточняем важные аспекты:
1. Выделенная мощность электроэнергии.
Для кофе-бара достаточно 4 кВт – для кофе-машины и кофемолки, а также других не очень мощных потребителей.
Для полноформатной кофейни от 10 кВт – кофе-машина, кофемолка, различные витрины и холодильники.
2. Наличие водоснабжения и канализации. Это не обязательно, но сильно упрощает работу бариста.
3. Возможность размещения на фасаде здания или в окне вывески заведения.
4. Наличие с/у для полноформатной кофейни.
Если все вас устраивает, договариваемся о встречи и едем смотреть лично. Если само помещение вам подходит, уже предметно смотрим локацию своими глазами и гуляем ножками вокруг. Анализируем трафик и оцениваем платежеспособность проходящих людей)))) Да-да, именно по внешнему виду. В школе нас учили так не делать, но именно так мы и определим, есть у людей деньги или нет. Это касается спальных районов. В БЦ и ТЦ узнаем общую площадь (лучше всего от 12000 кв.м.), узнаем примерное количество людей. В БЦ это можно узнать у арендодателя, а в ТЦ всегда стоит счетчик на входе ТЦ и у отдела аренды всегда есть актуальная информация.
Лучше приехать на понравившуюся локацию несколько раз в разное время и посмотреть ситуацию с трафиком. Есть моменты, что в БЦ в выходные и праздники вы не будете получать выручку, т.к. все отдыхают. В ТЦ выручки значительно снижаются в утренние и дневные часы на буднях. Спальные районы хорошо показывают результаты утром и вечером по будням и конечно же весь день в выходные. В спальных районах нужно проанализировать «народные тропы» проходящие мимо вашего будущего заведения, а также возможность подъехать на автомобиле. В идеале, чтобы у помещения не было ступенек при входе и были витринные окна. Для мам с колясками, наличие ступенек может стать критическим выбором похода в ваше заведение. Если рядом есть похожее заведение формата кофейни, обязательно зайдите и закажите напиток. Во первых вы поймете как качественно они готовят, а во вторых у вас появится на руках чек где мы сможем увидеть сколько чеков в среднем за день делает заведение. Поэтому лучше посетить их ближе к закрытию.
Ещё нужно учесть, что кофе с собой это сезонный бизнес и очень много зависит от погоды. Поэтому если на выбранной локации вы сможете предусмотреть несколько посадочных мест (2-4), то в дождливую или сильно ветреную погоду к вам будут забегать погреться и выпить чашечку ароматного свежемолотого кофе)))))
Если все по локации вас устраивает, запрашиваем договор аренды и снова погружаемся в изучение)))))