Найти тему

В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА УДИВИТЕЛЬНОЙ, НО ЗАБЫТОЙ КРАСОТЫ В МУЗЫКЕ



.

.

.

Поразительная музыка по какой то небесной красоте...Никола Антонио Порпора потрясающий композитор эпохи барокко, но если имя Баха знакомо более менее каждому человеку, то имя Порпора, который Баху не уступает, а даже я бы сказал в чисто вокально -ансамблевом смысле, Баха , да и Генделя превосходит (особенно по выразительности, и ангеличности), к сожалению известно лишь единицам. Объясняется это отчасти витиеватостью стиля Порпора, а отчасти и тем, что когда музыка в Германии стала стремительно развиваться, и расти, в 19 веке дойдя до мирового уровня , на фоне немецких гениев оказались в тени старые итальянские мастера, которые ничуть их не хуже, особенно, Порпора. Даже, я бы сказал, в чем то итальянцы интереснее немцев в гармонии. Немцы все таки при всей их гениальности, очень рационализировали музыку, от Баха, до Вагнера, и даже Шенберга., слишком ее пропускали через философию, как впрочем и философию, через музыку. Но это не отнесешь к итальянским, старым композиторам, к тому же пишущим свою музыку в традиции католицизма. Это, может быть не такая философичная, как более религиозная музыка.

Никола Порпора (1685-1768)
Никола Порпора (1685-1768)

О ЗАГАДКЕ ВОЗРОЖДАЮЩЕГОСЯ ИНТЕРЕСА К БЕТХОВЕНУ

.

.

.

А недавно, послушал , и посмотрел интересную передачу о Бетховене, приуроченную к случаю, когда пианист Константин Лифшиц (почетный член лондонской академии музыки) издал все тридцать две сонаты Бетховена на виниловых пластинках. И хотя, он не первый, (до Лифшица все сонаты Бетховена записала Мария Гринберг), это безусловно событие, кроме прочего и говорящее о возрожденном интересе к Бетховену, мода на которого еще двадцать лет назад угасала. Бетховен с его героически-лирической музыкой был популярен в пятидесятые, шестидесятые (ибо послевоенные) годы, но уже в девяностые интерес к нему стал угасать, (особенно на фоне моды на забытого после войны Карла Орфа ) , но в 2000 годы интерес к нему вновь возродился. С чем это связано? Музыка всегда отражает глубинные настроения людей. Интересно то, что Бетховен хотел уничтожить много своих прекрасных композиций, но к счастью ему это не удалось. Интересно и то, что свою 14 , лунную сонату (посвященную 18 летней графине Юлии Гвиччарди, в которую тридцатилетний композитор был влюблен ) сам Бетховен никогда не называл лунной. Эту сонату так назвал один музыкальный критик.

___________

P. S.

.

Интересно то, что Бетховен, не смотря на влюбленность в графиню итальянского происхождения ,итальянскую музыку не любил, в отличие от Моцарта, ее очень любившего. Бетховен может быть, один из первых чисто "немецких" по звучанию композиторов.