Автор: Андрей Давыдов, редактор VSignal.
Копирайтер — по определению человек, который способен чувствовать собственные изменения. А изменения эти выступают как результат внешнего воздействия. Какого? Их много!
Рассмотрим на альтернативном примере кругов ада из книги «Божественная комедия» Данте Алигьери — что может привести к выгоранию копирайтера и как с этим бороться.
Этот текст для тех копирайтеров, которым не все равно на свою работу, которые способны рефлексировать и адекватно относятся к процессу написания текстов.
Enjoy!
1 круг. Равнодушие
Наказание на первом круге для копирайтеров — скорбь без боли. Можно назвать это банальным равнодушием. Равнодушием к проделанной работе.
Но чем плохо такое безразличие? Тем, что работа не приносит никакого удовольствия: делаешь свою работу и совершенно не задумываешься о результате, отклике. Самое главное — нет удовлетворения у самого копирайтера от своего творчества. Главное — быстро отделаться от работы.
Выход: стремиться найти причины неудовлетворения и искать пути вдохновения.
2 круг. Сладострастие
На втором круге находятся копирайтеры, которые замечены за прелюбодеянием. В нашем случае — плагиат. Переписывание чужих текстов с минимальными правками.
Измена собственным творческим навыкам, хоть и зарождающимся, подобна игнорированию роста сорняка. Вместо ухаживания за цветком «Скилл копирайтера», вы поливаете «Плагиатный плющ», который способен скрыть своей массой ваш талант на долгое время.
Наказание: кручение и истязание ураганом — похоже на метания копирайтера, чтобы обойти антиплагиат. И какое здесь удовольствие от работы?
Выход: сесть за написание текста, пусть даже потратить на это день или два — но увидеть собственный талант к написанию текстов.
3 круг. Чревоугодие
В этом круге заключены копирайтеры-обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь из правок, сами копирайтеры вязнут в грязной жиже из собственных текстов — все потому что они захотели быстрее все сделать и взяли большой объем. Не оценив собственные силы.
Если брать большое количество заданий и тратить на их выполнение минимум времени, то результат будет — либо отсутствие свободного времени, либо полный аврал.
Выход: лучше распределить задания согласно своему плану и радоваться закрытию гештальтов в каждом тексте.
4 круг. Жадность
На этом круге копирайтеры страдают за свою жадность и скупость собственных текстов. То есть они слишком упрощают структуру публикации, из-за чего текст кажется незаконченным.
Наказание на этом кругу — вечный спор — действительно выглядит мукой, которая заставляет бесконечно вопрошать к самому себе: «Тут достаточно? А может еще написать? Или сократить?».
Выход: проговаривать структуру текста, перечитывать текст, чтобы понимать, где может провисать сюжет.
5 круг. Гнев
Злость может проявляться в разном: недовольство собственным текстом, самобичевание. Также копирайтер часто злится на заказчика, начальника, которые высказывают свои замечания насчет текстов — и приходится все переделывать.
Некоторые копирайтеры могут войти в крутое пике, где тучи сгущаются и искрят молнии брани. И хорошо, если это не выльется в скандал. Но и без этого это часто приводит к выгоранию и отсутствию стремления сделать работу хорошо.
Выход: аргументировать отклонение правок, указав на их нерелевантность, либо относиться к правкам стоически.
Общий выход
Я в той или иной мере сталкивался с этими «грехами» и испытывал их воздействие на себе. Поэтому могу делиться своим опытом, который помог избавиться или хотя бы контролировать негативные стороны копирайтинга.
Во многом все сводится к одному знаменателю — удовлетворению собственным творчеством. Как в психологии говорят «закрывать гештальты» — то есть образы, в данном случае написание текста. Вы должны его закончить так, чтобы и вы были довольны, и заказчик.
Вы чаще будете закрывать такие гештальты, если будете быстрее понимать, что от вас хочет заказчик. Либо, если текст по вашей теме — что хотите сказать вы. Не игнорируйте собственную природу и от этого ваша работа станет более живой. Это всегда нравится людям, они в это верят.
Пишите вопросы в комментариях, с удовольствием на них отвечу!
А ещё мы ведём свой подкаст «Доза». Он не про пиво и наркотики, как могло бы показаться. Он о маркетинге. Впрочем вы сами это можете проверить.
https://player.captivate.fm/show/0a60be6e-fccc-4152-8f79-06f83c2a9224/
Также всегда доступен наш сайт, рабочий телефон и электронная почта:
8 (812) 501-82-07
mail@vsignal.ru