У многих начинающих поставщиков маркетплейсов появляется вопрос по самовыкупам. Как правильно делать самовыкупы? Отправлять на 1 ПВЗ или несколько? В этой статье написал рекомендации по самовыкупам.
Что такое самовыкупы?
Самовыкупы — способ продвижения товаров на маркетплейсах. Основная задача самовыкупов — показать wildberries, что ваш товар интересен покупателю и тем самым поднять карточку выше в рейтинге. То есть самовыкупами мы повышаем оборачиваемость карточки. Ведь чем больше продаж, тем выше позиция.
История с самовыкупами многогранна и есть много факторов от которых зависит результат. Например, очень многое зависит от самого товара.
Если у товара низкая оборачиваемость самовыкупы не помогут. То есть когда ваш товар заказывают, но часть постоянно возвращается, стоит задуматься над качеством. Даже если вы поднимете рейтинг через самовыкупы и пойдет органика, настоящие покупатели все равно будут возвращать товар. И вайлдберриз это считывает. Оценки сильно влияют на рейтинг.
Как нельзя делать самовыкупы:
- Скидывать прямую ссылку на товар тому, кто его выкупает. Wildberries видит, что покупатель заходит по прямой ссылке.
- Совершать покупки одним человеком на все товары магазина.
- Заказывать со своего клиентского аккаунта.
- Делать самовыкупы.
Рекомендации при самовыкупах:
- Заранее сами проверьте по какому ключевому запросу выдается ваш товар. Например, запрос "Крем для рук и ногтей". Важно, чтобы ключевое слово не было очень длинным. Смотрим на какой странице находится товар. И говорим “покупателю”.
- “Покупатель” должен положить в корзину пару топов в ценовом диапазоне ближе к цене вашего товара.
- На карточке нужны поведенческие факторы: лайк на фото, просмотреть товар всего бренда, поставить лайк бренду (добавить в любимые) и добавить товар непосредственно в корзину.
- По дороге «прогуляться» на 2-4 товара конкурента.
- Выкуп через пару часов.
Самовыкупы на 1 ПВЗ
Самовыкупы на 1 ПВЗ можно делать. НО! Если при этом писать отзывы на товар, то вы окажитесь в блоке гарантирован.
В зависимости от объемов. Некоторые делают самовыкупы на миллионы на 1 ПВЗ. Но это Не просто ПВЗ, а партнерский. Поэтому если речь идет про большие объемы лучше выходить на компании или сервисы, котрые примут ваш товар на своем сервисе. Я работаю с самовыкупами так. Один из сервисов, который я использую WBPROD.
Однако этот способ подходит не всем начинающим. При маленьком бюджете важен каждый рубль и сервисы не всегда по карману. Чтобы не уйти в минус со всеми расходами на маркетплейсах я использую таблицу ценообразования.
- расчет стоимости товара при всех расходах;
- просмотр текущих скидок и цен, по списку товаров;
- простое изменение цен и скидок, в одной ячейке;
- сравнение изменения прибыли — при изменении цены4
- участие в акции, одним кликом — с учетом изменения прибыли и учетом сниженной (или повышенной) комиссии.
Опыт у всех разный. И кто-то говорит, что самовыкупы уже не работают. Но у нас основная задача самовыкупов — продвижение товара сейчас выполняется.