За почти 16 лет с момента моего воцерковления со мной бывало всякое. Меня в буквальном смысле выгоняли люди из храма - об этом я как-нибудь расскажу тоже. Тут важно было осознать, что это все таки происки врага рода человеческого, действующего через людей. В те моменты я себя буквально перебарывала, чтобы не отбиться от Церкви Христовой. Слава Богу, рядом был мой духовник.
И наверняка у многих был такой период, что хотелось вот так просто (а может, не просто) взять и уйти из храма. Мне на этот счет очень понравились слова Владимира Щербинина - режиссера, сценариста, иконописца. Вот что он рассказал.
Был такой период в моей жизни, что меня стало все в храме раздражать. И свечки, и люди, и батюшки, и даже ладан. При одном представлении о храме я раздражался. Правда, мне все же было не безразлично, поэтому я собрал силы и отправился к батюшке Василию Ермакову. Все ему рассказал. Поведал, что больше не хочу идти в храм. А он ответил:
-А ты в храм не иди, ты ко мне приезжай.
И я каждый день приезжал к отцу Василию. Мы с ним подолгу гуляли, ходили на кладбище. Там он мне рассказывал о судьбах людей, здесь почивших. Мы говорили обо всем на свете - даже о первой любви и политике. А иногда просто сидели на лавочке и смотрели на то, как весна вступает в свои права.
Примерно через 2 месяца я вновь стал ходить на службы. Отец Василий рассказал, что такое происходит почти всегда, и именно с теми, кто искренне приходит в Церковь. Батюшка говорил, что это как после свадьбы - сначала от любви себя не помнишь, а потом она, эта любовь, становится ровной, размеренной.
В случае с верой это тоже объяснимо - просто Господь то приближается к нашему сердцу, то удаляется от него. И здесь важно помнить то первоначальное состояние, когда ты был с горящим сердцем и готов был жизнь свою отдать за Христа. В нем момент истины. Его и нужно хранить в своем сердце. Тогда будешь всегда в лоне Церкви Христовой, не отпадешь от нее.
И конечно, если нас не "лечить", не заниматься нашим воспитанием, то мы и не изменимся. Господь своим промыслом кует из нас тех, кто способен пойти тесным путем. В противном случае мы останемся необработанным куском металла. Так что терпи, брат.
Я вот порой думаю - разве можно это все, что происходит в Церкви, на что то вообще променять? Если променяю, тогда и потеряю все. Да, мне есть с чем сравнивать - в храм я пришла в 20 лет. 20 лет жизни без Бога я сразу ставлю в противовес. И без Бога жить уже не могу. Как бы ни было трудно, но с Ним все равно легче и радостнее.
Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о нем узнает больше читателей. С Богом, мои дорогие!
Ваша Татьяна, канал "Мама и братия".