История недавних событий одной замечательной женщины
"Посвящается моим детям, друзьям, коллегам и знакомым, всем, кто поддержал нас в трудную минуту. Основано на реальных событиях".
В тот день ничего не предвещало беды. 3 января, впереди у Ирины целая неделя новогодний каникул, а дальше будет большой поток работы. Муж Геннадий давно на заслуженном отдыхе. Пенсию заработал тяжелым шахтерским трудом. Праздник Нового года отметили в теплой, семейной обстановке. С заработков вернулся сын, рядом была дочь и маленький внучок. У всей семьи были свои надежды на 2022-й год. Но, как гласит народная мудрость: "Если хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах."
Ирина и Геннадий вместе сидели на уютной кухоньке, пили чай, и обсуждали, как весной заберут всех домочадцев на дачу (включая домашних питомцев), сколько посадят овощей. Гена заядлый виноградарь рассказывал жене, что обязательно привьет новый сорт сладкого и ароматного винограда. А еще рыбалка. Для семейной пары это любимое увлечение. В самом конце дачного участка у них озеро. Частенько, на утренней заре, соседи видели чету с удочками, которая потом угощала всех входящих свежей, жаренной рыбкой или вкусной ушицей. "Гена, а давай деньжат подсоберем, домик подремонтируем, благоустроим, да и переедем туда вовсе. Пусть квартира дочери с внуком будет,"- щебетала Ирина. "Ну посмотрим, мать. Еще дожить до весны надо" - рассуждал супруг. "Пойду я собаку выгуляю, время ей уже. Вон гляди, как смотрит. Аза, айда со мной!" Рыжая длинноногая собака породы "двортерьер", которую они взяли из городского приюта, радостно завиляла хвостом и засеменила за обожаемым ею хозяином.
Гена ушел на прогулку, а Ирина с дочерью хлопотали вокруг малыша. Прошло около получаса. Вдруг зазвонил телефон Ирины. "Гена, звонит." Он всегда спрашивал, не забыли ли купить чего в магазине. Она ответила на звонок. В трубке послышался голос Геннадия, но говорил он странно, как будто изрядно принял на грудь. Ирина чуть было не заругалась, но муж сказал: "Ира, мне плохо, слышишь, как говорю. Я во дворе, меня соседи на лавку усадили. Левую руку и ногу не чувствую." Женщина сразу поняла, что случилась беда: "Инсульт! Доченька, папе плохо!" Дочь накинула пальто и метнулась на улицу. Ирина дрожащими руками держала малыша и молилась. Через несколько минут вернулась дочка, за ней забежала испуганная Аза. "Мам, собирайся! Скорую вызвали! Левая сторона парализована и лицо потянуло." Ирина на ходу складывала в сумку все необходимое. Позвонила сыну: "Сынок, беда у нас!"- проговорила она. "Мама, я бегу!" - ответил парень.
Ирина схватила сумки и побежала во двор. Гена сидел на лавочке, завалившись на левую сторону. "Ир, я не знаю, что со мной. В одну минуту стал, словно пьяный. А потом почувствовал, что рука и нога не работает. Вот соседи помогли" - оправдывался он. "Сиди, дорогой, не волнуйся, сейчас врач приедет" - сдерживая слезы, тихо шептала жена.
Скорая приехала через двадцать минут. Геннадия уложили на носилки, занесли в скорую и стали оказывать первую помощь. Потом позвали Ирину в машину и отправились в дежурную больницу. В приемном отделении мужчину снова осмотрел врач невропатолог. Диагноз: инсульт. На каталке Геннадия доставили в отделение неврологии. В палату №7. К тому времени с доктором уже беседовал сын по поводу лекарств. "Бюджетных лекарственных препаратов нет. Купите все, что я назначу по списку, плюс в отделение отдельный список. Я сегодня дежурю. В следующий раз буду 10 января, к этому времени обязательно сделать МРТ. Я должна знать какого рода инсульт." На это разговор закончился. Лекарства купили. Самое главное, первые часы. Не упустить драгоценное время. Поставили капельницу. Сам Геннадий плохо понимал, что происходит.
Ирина, сжавшись в комок, сидела рядом, и смотрела на исковерканное болезнью лицо любимого мужа. "Плакать нельзя! Плакать нельзя!"- закусив губы, думала она. И только, когда Гена задремал, она вышла к сыну. "Возвращайся, сыночек, домой к семье. Я с папой буду. Если что позвоню". Она обняла и поцеловала сына, и вернулась в палату. И только теперь огляделась.
С правой стороны от нее, у кровати мужчины, сидела маленькая, худенькая женщина. С левой - лежал изможденный, худой, небритый человек. Напротив - к кровати был привязан старик, который громко мычал и издавал нечленораздельные звуки. В углу, у окна на кровати сидел, свесив покалеченные ноги без части ступней, закутанный в одеяло, заросший мужичок. Он поглядывал на Ирину из-под косматых бровей и бормотал невнятно: "Бо-бо, бо-бо". У Ирины непроизвольно вырвалось: "О, Господи!" "Это он есть просит. Коля зовут. Он уже тут два года. Подобрали с обмороженными ногами. Документов нет. Вот и живет тут"- тихо отозвалась соседка. "Я Надя. Мы тут уже две недели"- тяжело вздохнула она. "Я Ира". Пришли медсестры. Взяли кровь. Сказали утром сдать анализы. Укололи. Сняли капельницу. Потушили свет.
Спать было негде, да и какой там сон. Ирина сидела в темноте. Мысли путались. Рядом громко и бессвязно бормотали Коля и старик. "Надо дальше жить". После бессонной ночи Ирина встретила потухший взгляд мужа. "Вот беда какая, Ириша. Зачем я теперь тебе нужен? За что это мне такое?"- скупая мужская слеза покатилась из его глаз. Он страдал от собственной беспомощности. "Ну, что ты, Гена! Не за что это тебе. Это испытание для нас обоих. Мало их разве было за всю жизнь? И с этим справимся! Даже не смей думать так!"- обнимала и целовала супруга Ирина. "Мы обязательно справимся!"