Всем доброго времени суток.
Не судите мою заметку (поток мыслей) слишком строго.
Я не являюсь поклонником гоночной серии NASCAR. Меня всегда больше привлекали такие дисциплины как Formula 1 и WRC. И вот я стал владельцем nintendo swich. Очень хотелось погружаться в виртуальный мир автоспорта находясь вне дома. Так как по специфике своей трудовой деятельности, длительные периоды провожу в дали от дома. И тут встал вопрос, какие годные авто симуляторы существуют на данной игровой платформе. Понятно, что в симы играть на стиках это полный изврат, но что поделать ((. Формулы 1 скорее всего на этом поколении свича не стоит ждать. Codemasters портировала только Grid Autosport, который был куплен почти сразу. По моим ощущениям в Grid не самое дружелюбное управление. Физика поведения машин в игре мягко говоря странная. Даже болиды класса F1 страдают от постоянного скольжения задней оси. Так же не разобрался как сделать более линейным ось поворота руля. В общем был не впечатлен. Меня больше зацепила Ultimate Racing 2D ))
Следующая к приобретению была WRC 8 от Kylotonn.
Звук удара гравия об днище. Лужи, грязь… Капли на лобовом стекле после преодоления водных преград… Хлопки из выхлопной трубы при сбросе акселератора. Туман или снежная пелена перед капотом. Ширина дорожного полотна на спецучастках в игре, очень похоже на реальность. И это становиться ключевым фактором в том, на сколько часто ваш раллийный болид будет разлетаться в дребезги об деревья, камни, горы дров на ралли Уэльс. Ралли – это игра о том, как правильно переложить баланс болида в нужный момент времени, в правильном направлении. Короткая потеря концентрации или прослушали стенограмму от штурмана на скорости выше 100 км/ч… и всё, можете смело начинать этап сначала, в WRC8 такое происходит постоянно.
Порадовал режим карьеры. У вас имеется бюджет команды. Придётся тратиться на ЗП сотрудникам и восстановление авто. Так же присутствует наём персонала и дерево исследований. В общем игруха зашла.
И вот анонсировали в ноябре 2021 года выход Nascar Heat Ultimate edition+ на Nintendo switch. Посмотрев обзоры в youtube Nascar Heat 5… Недолго думая, решил купить. Для установки понадобилось выделить 7.3гб. Довольно мало по меркам PS4 или ПК. Столь малые размеры на диске объясняются малыми размерами текстур. Но это не сильно влияет на геймплэй. Нас сразу встречает приятный саундтрек в стиле кантри (Keep the Car Running - Andrew Leahey, Long Year - Steve Everett, Never Love You - Steve Everett). И выбором актуального для 2021 или 2020 года составом команд.
Начальное меню: My Career (Continue My Career), Race Now, Race Modes (Test Session, Championship, Split Screen), Online Multiplayer, My Driver, My Cars, Switch To 2020.
Первым делом решил отключить всех помощников. Только после этого можно понять насколько хардкорное поведения авто в игре. Далее направился в настройки управления. Где меня встретило самое большое разочарование, которое я нашёл в Nascar Heat… В игре нет кастомного назначения кнопок. Только есть 2 пресета. Но и они не сильно отличаются друг от друга. Но в последнем обновлении добавили пресет с управлением газа/тормоза на правый стик… это замечательно)
Пошёл в свободную практику. Выбрал класс xfinity (это машины чуть ниже классом чем топовая CUP series). Трассу выбрал классическую (типа road course) Canadian Tire Motorsport park. Уже при выезде с пита стало понятно, что удержать болид от сноса задней оси кнопкой ZR либо стиком не получиться. Да и при торможении сразу получаешь блокировку колёс и в последствии неконтролируемый занос. Имитировать ABS короткими нажатиями на кнопку тормоза не вариант и стик не всегда с этим справляется, да и выстрелить приличное время на круге нереально. Караул! Играть так явно некомфортно. Да и не получиться вообще куда-то приехать в гонке. Начал ковыряться в настройках. Опытным путём пришёл к более-менее комфортным настройкам сложности.
Раздел Gameplay:
Transmission - Automatic (Manual на большинстве трасс не понадобиться)
Brake Smoothing - High (Сглаживает нажатие на тормоз)
Damage – Full Damage (На этой настройке хоть как то повреждается авто)
DNF – Enabled (Do Not Finish. Если включим, будут сходы не только игрока но и AI. От сильного удара об отбойник у вас появиться надпись DNF – game over другими словами. Соответственно пропуск этапа)
Race Length - 25% (можно и 50% поставить, но это лучше делать на руле, пальцы на стиках сильно начинают уставать)
Tire Wear/Fuel Consumption - 4x (практиковал и 3х – тоже как вариант. На 4х очень часто под конец дистанции едешь буквально на корде)
Flags – ALL (Иначе будут гонки без правил, это уже не спорт)
Stages - Multiple Race Stages (Вообще очень интересное решение разбить гонку на отдельные этапы. Борьба получается более плотная и очень непредсказуемый исход.)
Далее идём в раздел Driving:
Driving assist - 15% (На стиках сложно почувствовать излишнее руление, этот помощник сглаживает данный косяк и немного притормаживает, что не есть хорошо)
Stability Help - 20% (Примерно как ESP система в авто. При неудачном выходе из поворота успокаивает болтанку. Но слишком высокий параметр будет вам только мешать, сильно режет ускорение как внутри, так и на выходе из поворота)
Steering Help - 30% (На больших скоростях помогает держать траекторию, часто бывает что внутри поворота скатываешься с бэнкинга когда хочешь сократить радиус и в лучшем случае потеря скорости или вообще разворот. Данный помощник будет немного корректировать руль)
Off Throttle Oversteer – 10% (Излишняя поворачиваемость при сбросе газа. Иногда на овалах при заезде на питлейн при сбросе скорости начинаются карусели. Советую немного выставить этот параметр)
Braking Oversteer – 15% (Излишняя поворачиваемость при нажатии на тормоз. Не забываем, у нас тормоз на кнопку, а не аналоговая ось)
Wall Avoidance – 20% (Помогает уклониться от стены (работает только на овалах). Для достижения максимальной скорости на прямых надо быть как можно ближе к отбойнику).
Все остальные настройки в данном разделе по умолчанию.
Раздел Player 1 Controls:
Deadzone Steering - 0%
Steering Sensitivity ~ 30%
Steering Rate - 100%
Brake Range ~ 50%
Brake Rate – 100%
Throttle Range ~ 50%
Throttle Rate – 100%
My Career.
Первым делом нам предлагают выбрать серию. На выбор предоставлено:
CUP SERIES (750 hp – 550 hpна трассах более 1 мили, инжектор)
Xfinity SERIES (650–700 hp – 450 hp на трассах более 1 мили, карбюратор)
GANDER rv&outdoors TRUCK SERIES (650–700 hp – 450 hp на трассах более 1 мили, карбюратор)
Xtreme Dirt Tour
Решено было начать с самых низов - Xtreme Dirt Tour. Календарь серии состоит в основном из грязевых овалов и одного роад корса с небольшим клочком асфальта. Сам спортивный снаряд это мощный багги в обтекаемом монококе. В основном на грязевых овалах не требуется нажимать на педаль тормоза. Что-бы входить в повороты бывает достаточно отпускать педаль газа, а в большинстве случаев это делать вообще не придётся. Тут, как и в классическом ралли главное вовремя закинуть болид в поворот, от внешнего отбойника до нижней кромки в середине апекса поворота. Понятное дело, что в плотной борьбе бок о бок будет сложно это реализовать.
Продолжение следует…..
#nintendo
#nascar
#switch