Приветствую, и да, я докатился и до топов. Но почему бы и не сделать, особенно по хорошей игре, да ещё и с приблизительной тактикой на каждого врага... Почти каждого. Здесь не будет истинного финального босса, потому что ту концовку я за концовку не считаю - слишком ломает хорошую историю. Начнём же.
№9
Итак, с места в карьер. Девятое место - Цепь. Первый босс, также являющийся обучающим не интересен от слова совсем. Он выступает здесь в роли типичного SF'а из Доты - оскорбляет и унижает нас, издевается и вообще нехорошая сущность. Поэтому, даже когда мы даём ему по щам, временами можно испытать наслаждение - наслаждение того типа, какое можно получить, зарезав ненавистного врага. Дзен, не бань, это всего лишь фигуральное выражение, у меня и так мало показов, НЕ ДУШИ-И-И-И-И! А если серьёзно, то босс ничего из себя не представляет. Даже стратегию рассказывать смысла нет. Идём дальше.
№8
А вот здесь уже поинтереснее. Голос - миловидная девушка, которая даёт нам возможность добровольно сдаться и является дальнобойным боссом этой игры. Мы, уничтожив предыдущего врага, идём вперёд и натыкаемся на неё, пытающуюся нас переубедить. Здесь есть возможность альтернативного конца игры - просто останьтесь с ней и всё. Вы вернётесь в тюрьму, а остальные противники вздохнут с облегчением. Впрочем, если вы пойдёте дальше, то вам придётся сражаться с не самым простым врагом. Голос использует преимущественно дальние атаки, стреляет лазерами и устраивает в прямом смысле Буллет Хелл. Также есть у неё неприятная особенность - возможность вылетать за пределы арены на первых фазах. Весьма мерзко, но зато помогает потренироваться в стрельбе. Практически весь бой с ней завязан на уворотах, и лишь изредка она будет сближаться, чтобы постукать вас.
И последнее - она первый босс, которого не надо добивать в ближнем бою для перехода в следующую фазу.
№7
А дальше у нас идёт истинная leatherwoman, настоящая Boss of this Gym - Ремень! Поехавшая психопатка, ради которой построили регенерирующую тюрьму внутри нашей тюрьмы. Существо, некогда бывшее женщиной, но имеющее вместо головы лазерную пушку, весьма агрессивно, хочет сбежать и уничтожить нас. Впрочем, ни того, ни другого мы ей не даём. Как следует из её головного убора - она очень активно атакует лазерами, уничтожая стены, расставленные по всей арене. Впрочем, помимо лазеров у неё имеется и весьма острая коса, и самонаводящиеся снаряды (скажу по секрету - их нужно отбивать парированием), которыми она не преминет воспользоваться. Тактика проста - бегай и стреляй, когда подходит - парируй. Правда есть один нюанс - у неё несколько видов атак лазером, поэтому приходится смотреть на анимацию. Что ещё можно про неё сказать - самая простая финальная фаза. Она просто водит лазером из стороны в сторону, а потом огребает от нашего бравого героя.
№6
Вот что вы представляете при слове "ДЕД"? Лично для меня вспоминаю теперь третьего босса игры - Линию. Тщедушный старичок оказывается неплохим таким каратистом, да ещё и управляет временем в лучших традициях Дио. В первой фазе он окружает себя тремя слоями барьеров, каждый из которых отражает ваши выстрелы и невосприимчив к ближнему бою. Так мало того, дед ещё и мешает нам, кидаясь волнами энергии. Поэтому ваша задача - просто стоять и стрелять, уворачиваясь от отражённых выстрелов и атак Линии.. Наша цель - стукнуть выстрелом деда, после чего начинается вторая фаза. Скотина начинает окружать нас барьерами из наносящих урон сфер, которые потом смыкаются в точке нашего местоположения. Как сбежать - просто рывок в последнюю секунду. Впрочем, Деду и этого мало - он встаёт на пьедестал и косплеит Ленина, втирая нам какую-то дичь и энергетические сферы. Цель - сломать его импровизированный "броневик". Как только это будет сделано, старик спрыгнет и будет вас атаковать в ближнем бою. Как только вы заблокируете атаку, Дед остановит время И НЕ ДАЙ ВЫСШАЯ СУЩНОСТЬ ВЫ ЗАХОТИТЕ В НЕГО ПОСТРЕЛЯТЬ! Все выстрелы будут оставаться на месте вылета снаряда, при этом они могут нанести урон и вам, так что если вы напоретесь на такую мину - приятного будет мало. Дальше алгоритм прост - уворачиваемся/бьём/парируем. И так все оставшиеся фазы. Вы бы знали, сколько я нервов потерял, когда ещё не умел нормально использовать рывок...
№5
А дальше у нас Глад Валакас. Живёт в токсичной жиже, шизофрения, кидается в нас всякой фигнёй, от которой экран идёт волнами и жмыхает. Кстати о волнах - он их любит и не упустит возможности швырнуть в вас каку. Здесь особой стратегии и фишек нет, кроме одной, уже упомянутой - все его атаки вызывают эффект подпития из Сталкера, из-за чего становится сложнее уворачиваться. Также может разделяться на кучу микрочеликов, которые швыряют в вас всякой всячиной и по которым нужно стрелять. Всё просто, понятно и ничего необычного. Дальше!
№4
А вот теперь идут мастодонты, которых весьма сложно разделить по местам. Всех, кроме первого...Итак, Бит - финальный босс. Вообще, битвы с ней самой не происходит. Мы просто её догоняем, пока она пытается нас задержать и не дать выйти наружу. Но ценна Бит не этим - она показывает, что злодей тут не те, кто нас держал взаперти, а мы. *Achtung! Spoilers!* Мне действительно не хотелось её... успокаивать, знаю я Дзен, БанВорды тут тоже есть, но игра не даёт выбора. И вот, мы, сражавшиеся с всякими маргиналами и алкоголиками, постепенно переходим на благородных войнов и пик этого противостояния - Добра и Зла - это бой с Бит. Пронзённая мечом, она лишь просит нас подержать её за руку. Мы, так долго стремившиеся к цели, выходим на свободу... и видим, что мир вокруг нас выгорает, жизнь гаснет, трава рассыпается прахом а земля чернеет. Мы - разрушитель. И, вкупе с попытками Бит спасти всех, не вступая с нами в бой, эта сцена опустошает. Именно поэтому я поставил самого простого босса так высоко в моём рейтинге.
№3
Меч против меча и щита. Киберсамурай против рыцаря. Длань - пятый босс этой игры. Он именно что защитник слабых. Отражает дальние атаки, сокрушительно бьёт мечом и пускает волны энергии. Даже финальная фаза - не bullet hell, как у остальных врагов, а серия мощных атак, которую невозможно прервать и можно лишь парировать. Вместе с первыми тревожными звоночками - мы, убивающие до этого всяких уродов, сражаемся с любящим отцом, прямо перед боем наставлявшим сына, -, мощными, пусть и немного разнообразными атаками, и пафосными репликами Длань показывает себя как герой, мы же - выступаем в роли злодея. Злодей побеждает - и лишь рука павшего тянется к сыну...
№2
Честно, люблю снайперов. Нравится мне вся эта стилистика со скрытностью и меткими выстрелами. Именно поэтому я ставлю на 2 место Взрыв. Несмотря на имя, она - прекрасный снайпер, которая, без преувеличений, одним выстрелом плазменной винтовки выбивает нам всё здоровье. А ещё она, судя по всему, продвинутый инженер - как ещё объяснить толпы дронов, обстреливающих нас всякой всячиной. И ладно бы ещё просто дроны - сама Взрыв постоянно шкерится по углам и выцеливает нас из невидимости, вынуждая прятаться за стенами и бежать по следу. Но только догнать мало - надо ещё и выбить из инвиза, поэтому нужно метко стрелять, и лишь потом уже добивать в ближнем бою. Она часто атакует волнами, выпускает много энергетических сфер, ну а про ваншоты я уже говорил. И казалось бы - ну, +- легко. А потом начинается финальная фаза - и ты начинаешь проклинать разработчика. Огромное количество атак, от которых невозможно нормально уклоняться, но зато и когда ты её одолеваешь, то испытываешь такое удовольствие от прохождения...
№1
И апофеоз. Воин с большой буквы. Реактивный Сэм Остриё! Ещё один киберсамурай, в противовес нам. Он, в своё время, косплеил Иллидана и сидел десять тысяч лет взаперти. Вот только Остриё тренировался всё время своего бездействия. И, надо сказать, тренировался он небезуспешно. Это единственный босс, у которого нет первой фазы - мы сразу сражаемся с ним от третьего лица. И, как мечник, я выражаю этому боссу глубокое уважение - единственный враг, который использует финты. (Короткая справка - финт в фехтовании - обманный удар). Более того, это враг, который может забить разрушителя миров до полусмерти ВЕСЛОМ! Тактика проста - парируем и бьём. Вот только он тоже может парировать нашу атаку и ударить в ответ, так что учитывайте это. А вот после второй фазы Остриё подбирает своё основное оружие и вид игры снова меняется. Теперь это файтинг с видом сбоку, но общий концепт не изменился - блокируем, бьём, перепрыгиваем через волны. Ну, и финальная фаза - четвёртая. Много быстрых атак, волны сносят по половине здоровья, а увернуться весьма сложно, обманок ещё больше... Идеальный враг, проверяющий все ваши навыки.
Если подводить итоги то могу сказать лишь одно - все боссы в игре хороши. Каждый по своему интересен, атаки и предыстория связаны. Это великолепный игровой опыт, который я бы рекомендовал всем, кто не относит себя к казуальным игрокам. А я прощаюсь... и иду писать курсовую работу...