Найти тему
Заметки москвича

Труд учителя

Почему учителя иностранных языков не востребованы в России?

Россия не граничит с европейскими странами, где в ходу английский, французский, немецкий, испанский, итальянский и пр. Граждане нашей страны, в большинстве своем, бедны и не имеют возможности ездить хотя бы раз в году в свой отпуск в Западную Европу. Поскольку большинство россиян ничего не связывает с европейскими странами, то и потребность учить иностранные языки отсутствует. Разве что в Москве и в Петербурге отдельные люди учат иностранные языки. Во всех остальных городах огромной страны такое и в голову не придет. Поэтому иностранные языки в России неактуальны, нет желающих их изучать, даже просто для собственного развития, соответственно некого обучать, нет работы, нет заработка.

Обучать иностранному языку – это не лекцию читать студентам, когда один раз подготовил тему и потом из года в год озвучиваешь одно и то же, изредка дополняя ее. В лекции нет индивидуального подхода, лектор не подстраивается под студентов и работает просто как диктор. На уроке иностранного языка учитель должен не просто и не только дать знания по текущей теме, но и выработать у абсолютно каждого ученика определенные языковые умения и навыки, применив к каждому индивидуальный подход. Это многоуровневая напряженнейшая работа, требующая большого опыта, глубоких знаний самого предмета, психологии, педагогики, методики и полной самоотдачи.

Есть помещение, но нет учителя - нет занятия.

Есть учитель, но нет помещения - есть занятие.

....

Формальный, недобросовестный подход к обучению - это преступление.

...

Есть ученицы, которые никогда не благодарят преподавателя.

В конце индивидуального занятия принято говорить «спасибо за урок!», но они полагают, что достаточно и того, что они платят, пусть и копейки. Или, например, ученица не успевает начать вовремя индивидуальное занятие, и просит начать на 30 минут позже. А уроки то, даже частные, все равно по расписанию, начать можно и позже, но должны закончится вовремя, как было предусмотрено ранее. Преподаватель не только идет навстречу, соглашается начать на полчаса позже, но и от себя дарит 30 мин урочного времени. Но ученица даже не думает поблагодарить. Учителю то не нужна благодарность, для него другие вещи важны, но все же это вызывает недоумение.

Одни ученицы и извинятся несколько раз и поблагодарят, выразят признательность. Другие же - словно камень.

Ученица говорит своему репетитору иностранного языка:

«Вы знаете, у меня тут была ситуация, где обнаружилось, что я не знаю, как поблагодарить человека и как отвечать на благодарность, кроме простейших «спасибо», «не за что», «пожалуйста».

- Это естественно, ведь если бы ученица в конце занятия благодарила своего репетитора, то слышала бы и запомнила разные варианты ответа на благодарность.

Большую часть своего времени репетитор тратит не на сами уроки, а на поиск новых учеников (составление и размещение рекламных объявлений, переписку с потенциальными учениками), на подготовку к урокам, на составление, пополнение базы учебных материалов.

Уважаемые читатели, если Вам нравятся публикации на моем канале, то прошу подписываться, ставить лайки, комментировать, делиться своими мыслями с другими читателями. Репосты приветствуются. Ваша активность и поддержка очень важна для канала и автора.

Приглашаю в мою группу «Школа. Школьники» в соц. сетях:

https://vk.com/public204289047

https://ok.ru/group/59658755506194

https://www.facebook.com/groups/414643656896267

https://t.me/education_formation

https://pabliko.ru/@alexis/