Опытный преподаватель – это профессионал. Как бы плохо он себя не чувствовал на уроке, что бы у него не болело, он никогда это не показывает и всегда ведет себя ровно, вежливо, уважительно, доброжелательно. Однако некоторые возрастные ученицы, когда им нездоровится, когда у них плохое самочувствие или настроение, они все воспринимают в штыки, реагируют на любую просьбу или исправление эмоционально негативно, сразу взрываются, возмущаются, спорят. Не понимают, что контактируют с учителем, а не с мужем, не с со своим ребенком, знакомым, что нужно весь свой негатив держать при себе и не выплескивать на других, уж тем более на учителя... Не понимают, что исправлять – это одна из задач преподавателя. Или они хотят продолжать делать одни и те же ошибки?
…
Еще одним примером разнузданности и патологии поведения учениц является плохое настроение, которое начинает быть фактором восприятия учебного процесса.
Так, если у взрослой ученицы плохое настроение, вызванное будь то ссорой с мужем или плохим самочувствием, другими неприятностями, то она, проявляя свою несдержанность и невоспитанность, начинает значительно более критично воспринимать, порой в штыки, учебные материалы, темы, способы отработки, которые предлагает преподаватель. Такая ученица начинает высказывать недовольство, которое сопровождается нежеланием работать на уроке или делать домашнее задание.
Учитель-профессионал всегда ведет себя так, что ученик никогда не догадается, что ему плохо или у него неприятности. Есть правило: свое дурное настроение оставлять за рамками урока, не выпячивать, не проявлять его и уже тем более не тыкать им в нос преподавателю.
…
Нужно все свои заботы оставлять за порогом и не тащить их на урок. Ученица занимается в плохом настроении, не особо старается его скрыть и одаривает им своего преподавателя. А это напрягает, отнимает энергию, портит настроение.
…
Ученица уже в начале урока устало охает, ахает, зачитывая свое домашнее задание. Как будто она сильно утомлена и недовольна. Все же эмоции надо держать при себе и вести себя прилично, сдержанно и уважительно, без демонстрации своего дурного настроения и воспитания.
С чем вы согласны, а с чем нет? Поделитесь вашим мнением в комментариях.
Ставьте лайки, подписывайтесь, читайте другие публикации на моем канале.
Ссылки на остальные мои авторские каналы – см. на главной странице