Найти тему
Sunny Blues

Новое цветное видео выступления «PINK FLOYD» на американской эстраде в 1967 году

Оглавление

В ноябре 1967 года состоялись первые гастроли PINK FLOYD в США. Тур в поддержку их дебютного альбома The Piper at the Gates of Dawn. В первую же неделю путешествия по Америке английская группа была приглашена на престижное шоу American Bandstand на телеканале ABC. Мероприятие вел Дик Кларк, а группа выступила под минус с песней со своего недавно вышедшего сингла Apples And Oranges.

Шоу American Bandstand
Шоу American Bandstand

В 2021 году шведский художник под ником Artist On The Border выполнил кропотливую работу, раскрасив архивное видео кадр за кадром, создав таким образом новую версию классического выступления группы.

Швед выложил видео на ютуб в начале этого года и рассказал о своей работе: «Я начал этот проект в феврале 2021 года, а закончил 30 декабря 2021 года. Я никогда больше не возьмусь за такую титаническую работу. Вот так».

Новое цветное видео:

Альбом Piper at the Gates of Dawn вышел в 1967 году на лейбле Columbia Records (в США реализацией занялась Capitol Records). Обложку, теперь хорошо известную всем поклонникам FLOYD, создал индийский фотохудожник Вик Сингх.

Музыкальный мир тогда впервые познакомился с творчеством PINK FLOYD. Завсегдатаи лондонских клубов наслаждались психоделическими блюзами и инструментальными композициями группы. Особое место в их концертной программе заняла Interstellar Overdrive - почти 10-минутная на виниле, в живом исполнении она превратилась в 20-минутные джемы.

Добавьте абсолютно новаторские световые шоу плюс их первые синглы: Arnold Layne, не вошедший в первый альбом, и See Emily Play, познакомившие широкую аудиторию с неординарным подходом Сида Барретта к написанию песен.

1967
1967

Синглы хорошо пошли в британских чартах. Сид Барретт был главным автором песен и вокалистом на их первом полноформатном альбоме. Название The Piper at the Gates of Dawn появилось из книги The Wind in the Willows, которой в детстве зачитывался Барретт. Группа стремилась максимально использовать новые технологии для записи песен и экспериментальных инструментальных треков, уходя от традиционной музыки до такой степени, что всё их творчество воспринималось как «космическое» и «галлюциногенное» по своей природе.

Пластинка стала хитом в Британии (6-е место в чарте альбомов), но не пользовалась особым успехом в США, пока не была заново переиздана в 70-х. К тому времени популярность группы на американском континенте резко возросла благодаря их последующим альбомам, совместным гастролям с другими звездами психоделики того времени, включая Джими Хендрикса, и выступлениям на многочисленных музыкальных фестивалях.

В 1968 году Сид Барретт был уволен из группы после того, как довел себя до совершенно неадекватного психического и физического состояния. Роджер Уотерс взял на себя роль творческого лидера, к группе присоединился гитарист Дэвид Гилмор, и PINK FLOYD продолжили создание новой музыки, пополняя списки мировой рок-классики и продав более 250 миллионов пластинок по всему миру.

Interstellar Overdrive c Гилмором:

Прошло много лет. Наконец рок-критики и поклонники вернулись к дебютному альбому группы, досконально исследовав его музыкальные тонкости. И теперь большинство фанатов и критиков сошлись на том, что Piper at the Gates of Dawn стоит рассматривать как одну из самых значительных и серьёзных психоделических записей.

Ни для кого не секрет, что на протяжении многих лет PINK FLOYD сотрудничали со многими известными фотохудожниками и иллюстраторами. Сторм Торгерсон из компании Hipgnosis создавал обложки для Dark Side of the Moon, Wish You Were Here и других релизов. Джеральд Скарф работал над конвертом и сценическим шоу The Wall.

После выпуска своего первого альбома они сразу достигли определенной степени известности и не появлялись больше на лицевых обложках своих альбомов, но в 1967 году существовал некий «отраслевой стандарт» - фотография записывающегося исполнителя обычно размещалась на конверте. Поэтому лондонский фотограф индийского происхождения Вик Сингх теперь знаменит тем, что создал единственный конверт, на котором присутствуют PINK FLOYD, да к тому же с Сидом Барреттом, который вскоре покинет группу.

Вик хотел создать что-то необычное (и психоделическое) для этого заказа, и в результате получился этот образ, который исключительно хорошо передал атмосферу своего времени.

Piper at the Gates of Dawn
Piper at the Gates of Dawn

Вик Сингх:

«В середине 1960-х я был молодым состоявшимся фотографом. Впервые я встретил PINK FLOYD на мероприятии на площади Пикадилли в Лондоне. Это была новая, никому неизвестная группа, и мы некоторое время болтали. Они выглядели несколько тривиально и рассказали, что записывают свой первый альбом.

А через несколько недель после этой встречи их менеджер (не помню, кто именно, вероятно, это был либо Питер Дженнер, либо Эндрю Кинг) позвонил мне в студию и спросил, не возьмусь ли я сделать обложку альбома для The Piper at the Gates of Dawn. Я согласился, и мы назначили дату однодневной съемки в моей студии.

В то время PINK FLOYD были совсем новой группой, не подписанной ни одним лейблом, поэтому у них не было арт-директора. Я спросил у их менеджера, есть ли у него или у группы какие-нибудь идеи для обложки альбома, ответ был «нет», идею должен был придумать я. Не знаю, видела ли группа ранее какие-либо из моих работ, и поскольку времени было мало, то единственный вариант заключался в том, чтобы исходить из музыки и имиджа группы.

Группа была психоделической, а их совершенно сюрреалистичная музыка не была похожа на какую-либо популярную музыку того времени, поэтому тут нужен был какой-то выдающийся образ.

Работая с небольшим производственным бюджетом (цветовые лаборатории для спецэффектов стоили мега дорого, а таких технологий, как сегодня, не было и в помине), я решил использовать призматическую линзу, которую мне дал Джордж Харрисон. Я никак не мог найти ей применения и не использовал до этого, так что эта идея показалась мне идеальным решением. Все, что мне нужно было сделать, это прикрутить линзу к объективу моей камеры Hasselblad, и спецэффект автоматически попадал прямо на пленку.

Фотосессия проходила в моей студии. Я снимал на белом фоне со студийной вспышкой. Я использовал свой Hasselblad с объективом 80 мм и пленкой Kodak Ektachrome Daylight размером 2 1/4 квадрата. Итак, я решил снимать с призматическим объективом, который умножал и размывал изображение.

Я также попросил группу принести с собой модную в то время яркую психоделическую одежду, которая выделялась бы и дала бы больше контраста, поскольку призматический объектив, размножающий изображение, имел тенденцию к ослаблению контраста. Я не знаю, сколько времени потребовалось группе, чтобы собрать эту одежду, но утром они пришли ко мне в студию, поставили кофейник и сели рядом, болтая обо всем на свете. Нам было о чем поговорить, Лондон гудел - это было время «love and peace».

В объективе
В объективе

И вот, наконец, мы решили заняться фотографиями, и парни пошли в раздевалку примерять одежду. Я начал с нескольких тестовых снимков Polaroid на белом фоне, что было для меня немного сложно, так как призматическая линза умножала каждую фигуру, и все они накладывались друг на друга! Мне нужно было правильно расположить их, иначе все выглядело бы хаотически. Сид реально заинтересовался этой моей идеей, меняя наряды и расположение группы на заднем плане и снимая пробы на пленку Polaroid вместе со мной.

Альтернативная версия обложки
Альтернативная версия обложки

Подошло время обеденного перерыва, мой ассистент принес бутерброды и пару бутылок виски. После обеда мы включили музыку The Piper...

У меня была довольно мощная стереосистема, и альбом можно было слушать на улице. Пока гремела музыка, мы приступили к сеансу, отсняв множество вариантов и закончив около 18:00. На следующий день мы обработали пленки, а через день я отвёз им то, что получилось.

Ещё один из вариантов
Ещё один из вариантов

Им понравились фотографии, и Сид тут же стал придумывать, какой сделать обратную сторону обложки альбома. Это был прекрасный день, и день перед съемкой, и день после нее - я приписываю это «Силе цветов»!

О фотографе:

Вик Сингх родился в Лакхнау, его отец был сыном раджи в северной Индии, а мать - дочерью известного фотографа из Австрии. В детстве его отправили учиться в Англию, в колледж Святого Кристофера в Хартфордшире, и его мать решила переехать в Лондон.

Вик Сингх
Вик Сингх

Дальше он учился в Художественном колледже Святого Мартина в Лондоне, а затем устроился на работу в Mayflower Studios младшим ассистентом - разносил репродукции, подметал пол, заваривал чай и т. д. Через некоторое время он приступил к своей первой работе уже в качестве фотографа, а пару лет спустя он открыл собственную фотостудию под названием Vic Singh Limited.

Сингх работал в индустрии моды, рекламы и музыки. Был участником движения The Swinging 60's In-Crowd с самого момента его образования и имел множество знакомств в музыкальной индустрии. Работал с PINK FLOYD, Марком Боланом, Крисом Блэквеллом из Island Records, Джимми Клиффом, Спенсером Дэвисом и многими другими.

Читать также: