Найти тему
Вагин Игорь Олегович

Кому на Руси пить хорошо…

-2
-3

Кому на Руси пить хорошо…

Интересные тренды прослеживаются в кинематографе за последние 45 лет: от бытового пьянства к хроническому алкоголизму.

Анализ динамики алкоголизма в тренде фильмов: Ирония судьбы – Москва слезам не верит - Географ глобус пропил- Левиафан- сериал Везет - Что дальше?

Недавно посмотрел сериал «Везет». Главный герой – Иван - хронический алкоголик, несколько раз пережил клиническую смерть. Сериал интересный: занятный сценарий, играют хорошие актеры.

Позже во второй раз посмотрел фильм талантливого режиссера Звягинцева «Левиафан», Я не большой любитель Звягинцева, но этот фильм мне понравился, как произведение искусства и не более того.

Но почему-то вспомнились еще три фильма: «Ирония судьбы. С легким паром», «Москва слезам не верит», « Географ глобус пропил»

Все три фильма называют культовыми, наверное, и фильм Звягинцева уже стал культовым.

Главные герои всех этих картин - любители выпить. Женя, Гоша, Виктор, Коля и Иван.

Кто-то из психологов писал, что успех этих фильмов в их обращении к. архетипу русского человека. Какой-то интересный пьющий архетип, у Юнга такого архетипа не было.

Другой уверял, что жизнь Вити – сплошной русский Дзен. Я не знаток Дзен, но в той литературе, которую я читал о Дзен, о пьянстве как составляющей Дзен ничего не говорилось.

Но дело не в этом. Все пять произведений образуют тренд состояния главных героев - от бытового пьянства к хроническому алкоголизму.

Если Женя - врач напился в начале фильма, а потом весь фильм. целых две серии, оставался трезвым, то Гоша (Москва слезам не верит) уже запойный пьяница, пьющий по нескольку дней в одиночестве.

Наш Герой Витя (Географ глобус пропил), он же биолог, он же географ пьет регулярно (доза увеличивается), и реже бывает трезвым, чем пьяненьким, иногда даже прилично напиваясь.

А Коля (Левиафан) пьет по- черному водку из бутылки (растет доза) и уже перепил всех предыдущих героев. Рюмка, стакан, из горла, без закуски и в одиночестве.

Иван (Сериал «Везет») на фоне хронического алкоголизма несколько раз пережил клиническую смерть

Динамика образов героев очевидна. Вот бы их всех объединить в одном фильме. Было бы им, о чем поговорить,

Вообще, образ, выпивающих, симпатичных мужичков, хорошо отражен в нашем кинематографе. Да, и в реальности многие алкоголики синтонные, общительные, компанейские ребята, любящие потрепаться на разные темы и, особенно за жизнь со специфическим алкогольным юморком.

Как говорил мой знакомый алкоголик: «Водка сужает поля зрения, но расширяет кругозор!!!»

Но настораживает второй тренд (Любовь, секс, семья) . Это то, что отличало Женю от Гоши, Гошу от Вити, а Витю от Коли.

Их отношения с женщинами. Если Женя отбил свою подругу у солидного, но скучного Ипполита, имея уже любовницу, то у Гоши никого не было до встречи с героиней, Хотя мужчина зрелый.

У героев Вити и Коли в наглую уводят жен их собственные друзья, а они спокойны как удавы.

Если Витя еще интересовался другими женщинами, кроме своей жены, то Коля интересуется исключительно водкой, а женщины у него не в тренде.

Иван( сериал Везет) давно в разводе со своей женой, эпизодически спит со случайными женщинами, которые жалеют его.

Третий тренд -социальная адаптация: профессия и работа.

Женя- врач, который после праздников пойдет на работу. Гоша после выхода из запоя пойдет трудиться в НИИ, он классный токарь, одним словом «рукодел».

Наш Витя потерял одну работу. От безнадеги он пошел в учителя, учит детей, но учительство не любит, и явно при случае сбежит из школы.

Что делает Коля, когда не пьет? Не очень понятно. Про его работу разговора в фильме нет. Зато убедительно показано, как жена Коли работает на конвейере, разделывая рыбу. Возможно, на эти деньги и живет вся семья.

А Иван просто бомж, ему и жить негде. А работает он эпизодически, в случае крайне необходимости.

Динамика образов героев очевидна. Вот бы их всех объединить в одном фильме. Было бы им, о чем поговорить…

Друзья, я думаю, что валить все на общество, социальные корни их трагической жизни в виде коррупции, экономических проблем в стране - дело неблагодарное.

Мы все живем в этой стране и не спиваемся. А проблем у нас у всех тоже хватает.

Но тогда о чем снимать фильмы?

О людях, которые каждый день работают, имеют семью, приносят пользу обществу и еще умудряются быть счастливыми без водки. Да, такие сюжеты скучны и больших кассовых сборов не принесут. Поэтому ждем следующего фильма - об алкоголиках уже полностью деградировавших: бомжах и тунеядцах. Тренд должен продолжаться!!!