Найти тему

ВНУТРЕННИЕ СТРАХИ И ВНЕШНИЕ ПРИВИДЕНИЯ

Почти всегда, когда люди обращаются к медиумам или потусторонним силам, ими движет намерение получить оптимальное решение в условиях неопределённости. Несмотря на то, что будущее – многовариантно и напоминает собой разветвлённое дерево, человек, желающий получить то или иное предсказание, уже заранее знает, что он услышит или то, чего он услышать бы не хотел, то есть делит всю совокупность событий на два пути, отметая все остальные вместе с изначально данной выбора. Потому что принять свободу как изначальную данность нам мешают внутренние СТРАХИ.

Сегодня так получилось, что моя обострившаяся тревожность совпала с вопросами некоторых людей по поводу их будущего, внутренних опасений по поводу жизненных обстоятельств. И это внезапно позволило получить мне ответ, что же такое эти самые внутренние страхи. В их основе лежит ни что иное как нежелание человека встречаться со своим внутренним «Я». Когда оно слишком самобытно и не соответствует запросам социума. Например, внутренний страх, принимающий формы панических атак, может встретиться у женщин, которые имеют очень мощный потенциал, принятие которого позволило бы им вырасти в творческого, уверенного, самодостаточного человека, позволило бы им осознать свои скрытые возможности, жить СВОЕЙ жизнью и делать то, что им всегда хотелось бы делать. Согласно существующим в обществе нормам, вся суть женской самореализации сводится к обслуживанию мужчин, созданию благоприятного эмоционального фона для комфорта окружающих, стремлению к красоте и «удобности». И когда пробуждающееся самосознание сталкивается с ограничением навязанных долженствований, возникает тот самый необъяснимый внутренний страх. Что будет дальше? Что, если я какая-то не такая? Ведь если я не хочу подчиняться тому, что существует веками, значит, это моя вина? Если у меня возникает желание действовать по-другому, значит, моё желание иррационально? Если культура считает насилие нормой, а я считаю насилие – насилием, значит, я сошла с ума?

Подобный самогазлайтинг (искажение объективной реальности в целях подавления воли и способности к здравомыслию, побуждение сомневаться в своей адекватности) отражает прямое подавление женщин, принятое в нашей культуре. Ведь как известно, наиболее эффективный способ управлять человеком – это заставить его поверить в собственную неспособность быть хозяином и творцом своей жизни, убедить его в слабости и неадекватности. Отсюда же идёт вечное навязывание: «ты же девочка, будь скромнее», «бьёт – значит любит», «женщина реализуется в семье», «если женщина живёт для себя и хочет большего, то она эгоистичная паразитка».

Это не так. КАЖДАЯ из нас, КАЖДЫЙ из нас обладает достаточной силой, чтобы сказать «нет», выйти из токсичных отношений, назвать насилие своим именем, а не «жертвой во благо» и бежать оттуда, где тебе некомфортно. Другое дело, когда наше осознание силы буквально сводит с ума своей кажущейся нелепостью, несоответствием тому, «как надо».

Знаете, панические атаки чем-то могут напомнить более серьёзное психическое заболевание. Например, человеку может казаться, что за ним кто-то наблюдает, что на него наезжает стена, что в пустой квартире слышаться шаги и совсем рядом кто-то неразборчиво шепчет… Однажды, столкнувшись с эти на собственном опыте, я решила сосредоточиться непосредственно на «необъяснимом». И выяснила, что в этом нет никакой мистики. Дело в том, что лавина эмоций во время панической атаки приоткрывает наше бессознательное. Там обитают наши страхи, наши «привидения» и «домовые», наши архетипы и наша защита, наша дорога к себе. И порою это несуществующее иррациональное начало может указать нам на то, где мы сделали ошибку, где мы повернули не туда, что нам мешает быть тем человеком, которым мы быть всегда хотели и имеем, вообще-то, на это право.

И, самое удивительное, когда ты, пусть и через дискомфорт, через отрицание того, что вроде бы и принято, и грело тебя одно время как единственный ориентир, осознаёшь своё настоящее «Я» - паника проходит. Приходит понимание своих возможностей «здесь и сейчас», mindfulness, то есть осознанность происходящего и своего места в реальности. А также принятие будущего как многовариантного древа, за которое ты сам несёшь ответственность.

На данный момент я развиваюсь как психолог, работающий не только с существующими когнитивными установками, но и с их динамикой в будущем. В своей работе я использую как традиционные научные средства, так и собственные эзотерические наработки. Важно ведь понимать, что прошлое, настоящее и будущее – уже существует одномоментно. И я могу помочь вам в этом разобраться.