Семь лет назад был у меня такой период: очень долго и много трудился без перерыва. В какой-то момент рабочих мест, где я должен был физически присутствовать и видеться с коллегами и подчиненными, стало аж четыре.
Причём каждый из проектов захватывал меня с головой (иначе бы я за них просто не взялся). Однако они находились в разных частях города, а один и вовсе в пригороде. В двух из них я был владельцем, а в других — наемным топ-менеджером. Вскоре я почувствовал, что износился — с прежним подходом к работе это было неизбежно.
Реорганизация работы
Спасением стало полная реорганизация рабочих процессов и хождение на катере по островам Финского залива. Так, из 90 дней лета 50 я провёл на катере Alice (кстати, назван в честь младшей дочери). Какие-то дни я проводил один, какие-то разделял с семьей.
На борт — более 200 литров бензина, запас воды и немного продуктов. В большем не было необходимости: на ночь я ставил донные снасти, и к утру рыбу для завтрака оставалось только поджарить. Красота! Я купался, рыбачил, гулял по песчаной косе на острове Новик, по берегам Вихревого, Игривого, Лисьего, по каменному о. Густой… Порой я неделю не причаливал к берегу!
Работа? Конечно! Хождение на катере было заманчивым, но я не был готов на это приключение в ущерб бизнесу. Поэтому полностью перестроил свою деятельность: почти все решал онлайн и достаточно быстро.
Я стал многое делегировать, разработал и внедрил системы отчётов. В общем, изменений была масса. Но главное, что к этому моменту в проектах трудились уже правильно подобранные мной люди. В отношениях с ними всё было прозрачно: и в плане денег, и в плане обязанностей. А сами сотрудники научились адекватно относиться к новым системам контроля работы.
Чему необходимо научиться для грамотного делегирования?
Это я вот к чему: все мы — люди, а не роботы. Однако работаем часто на износ, будто «сломавшиеся» части можно заменить, как винтики в часах. Важно помнить, что выгорание не приходит мгновенно, оно обычно может нагрянуть нечаянно.
Поэтому на своих индивидуальных менторских сессиях я обучаю руководителей и бизнесменов в том числе:
▪️ Правильно отдыхать достаточное количество времени;
▪️ Следить за бизнесом удалённо, минимизировав своё участие в нём;
▪️ Расписывать заранее все риски и управлять ими;
▪️ Доверять сотрудникам;
▪️ Создавать систему, которая сама себя будет проверять и улучшать
и многому другому.
Консультирую, развиваю владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса.
Искренне Ваш,
бизнес-ментор, предприниматель.
Подробнее обо мне - https://mentormarkov.ru