Васька стал первым котом в нашей квартире. Это было давно, когда дочке было три года, а сыну – девять. Баба Надя подарила его на день рождения внучке, а куплен был Вася на рынке на станции Фабричная за один рубль.Получил котёнок своё имя сразу, как только я его увидела. Ведь у моей бабушки все коты были Васями, а кошки - Мурками.
Был Васька совсем маленьким, месяца уж точно не было. Обычно, котят заводят, если они кругленькие, пушистенькие, милые и забавные. Наш был тощенький, длинноногий, по белой шёрстке прыгали блохи, из носа текло, гноящиеся глаза еле открывались. Баба Надя покупала его без очков, поэтому, наверное, не разглядела всех «прелестей» котёночка. А, возможно, просто пожалела беднягу, она у нас часто выхаживала собак, кошек, да и людей тоже. Жизнь Васи началась с лечения, и это определило судьбу кота. Болел он часто, перенёс и стригущий лишай, и гематому ушей, несколько раз мы залечивали его боевые раны.
С первого появления в квартире котёнок почувствовал себя хозяином. Избавленный от блох, чистенький, почти полностью белый, Вася спал исключительно на белом, это были и простыни на кроватях, и скатерти на столах.
Кастрировать кота мы изначально не собирались, поэтому, когда настало лето, Васька подрос, и мы начали приучать его к улице. В то время ни о шлейках, ни об ошейниках мы не знали, носили котёнка на прогулку на руках в рощу перед домом. На удивление Васька слушал и понимал то, что ему говорили. В лесу ничего не боялся, но от нас никогда не убегал, ходил за нами, как собачка.
В то время мы сажали картошку на заброшенном участке в километре от дома. Васю мы всегда брали с собой. Путь к огороду лежал через скошенное поле, ходить по нему было трудно, стерня кололась. Больше всех доставалось Васе, он тогда был ещё совсем маленьким, всего четыре месяца, в животик впивались острые стернины. Но на руках он сидеть не хотел, ему нравилось быть впереди. Васька бежал, часто оглядываясь, если мы отставали, то он садился на тропинку и терпеливо ждал нас.
Мы любили прятаться от Васи за кустами или в траве. Увидев, что нас нет, кот начинал громко кричать, как будто звал нас. Иногда кто-нибудь из детей резко выскакивал из укрытия, Вася от неожиданности подпрыгивал, ощетинивался и шипел. Это было очень смешно!
На огороде он играл с детьми. Когда уставал, то ложился в тенёчке и спал. За всё время пребывания на огороде Василий ни разу не убегал за пределы участка. Видимо огород был для него продолжением дома.
Уже позже, когда старый огород был заброшен, нам дали землю под дачу в двух километрах от дома. Дорога на дачу проходила по лесу вдоль железной дороги. По ней ходило всегда много народа: дачники, горожане с собаками, молодёжь.
Наш Вася, конечно, уставал, ведь коты не приспособлены к длительным переходам, они спринтеры по природе. Поэтому, пройдя определённое расстояние, он ложился отдохнуть на тропинке. Прохожим приходилось обходить Васю, потому что он никому не хотел уступать дорогу. Встречались часто на пути и собаки разных размеров и характеров. Некоторые пытались прогнать кота, но Васька всем своим видом показывал, что никого не боится и уступать дорогу не собирается. Иногда, когда собака пыталась цапнуть его, он принимал угрожающую позу и страшно шипел. Собаки всегда ретировались.
Такое пренебрежение к собакам приводило к несчастным случаям. Так однажды, когда Васька был взрослым и гулял уже самостоятельно, его два дня не было дома. Мы беспокоились, звали его, но кота не было. И вот как-то утром под дверью раздался жалобный плач кота. Открыв дверь, я увидела окровавленного Васю, лежащего в коридоре у нашей двери. С него буквально был снят скальп. Зрелище было страшное. Я попыталась поднять Ваську, но он угрожающе зарычал, и качаясь, побрёл на лоджию.
Там лежал несколько дней без еды, только воду лакал. Ветеринаров у нас в городе тогда не было, мы позвали для осмотра животинки соседа, тоже Васю. Вася был врачом на скорой. Рану у кота обработал, поправил шкурку на голове, дал антибиотики. Дня через четыре Васька вышел к нам и впервые поел. Рана ещё долго заживала, гулять кота мы не выпускали до полного выздоровления. Да он и не рвался на улицу, понимал, что рана ещё не зажила.
Около месяца Вася не выходил на улицу, отлеживался, много ел. В туалет ходил на унитаз, поэтому мы не боялись за его раны, тогда в кошачьи лотки засыпали обычный песок, а не наполнитель. Потом всё наладилось. Кот гулял, дрался с такими же котами, приходил домой грязный, но любил купание, после которого мог спокойно спать на чистых простынях.
Как-то Наташа на улице встретила уличного котёнка, долго с ним играла, таскала на руках. Дня через два я заметила у неё на ножке красное пятнышко, которое смазала йодом и тетрациклиновой мазью. Наутро пятнышко выросло в пятно, в поликлинике определили стригущий лишай, из садика дочку вывели. Лечение, прописанное врачом, быстро помогло, соскоб показал, что лишай “убит”.
Вася сидел на полу и вылизывался. Поднял вверх лапку…И я увидела огромное розовое пятно под лапой и на животе. Лишай…Обычно кошки награждают этой заразой хозяев, а у нас получилось наоборот. И снова мы взялись за лечение, процедура состояла из тех же примочек и мазей, которыми лечили Наташу, поэтому довольно быстро лишай был уничтожен.
Прожил кот с нами более семи лет и однажды зимой не пришёл домой. В течение месяца мы искали Васю и днём и ночью, но так он к нам и не вернулся.