Найти тему

Trabant-601 – любимец восточноевропейских автомобилистов

Всем привет!

«Народные» автомобили в Европе стали набирать популярность после окончания Второй Мировой войны. В нашей стране таковыми считались Запорожцы, Москвичи и «Жигули», на Западе – Volkswagen «Жук», о котором я вел рассказ здесь, а в Восточной Европе эту нишу занял наш сегодняшний герой – автомобиль Trabant-601.

Источник фото: avto-nomer.ru
Источник фото: avto-nomer.ru

Первые серийные автомобили этой модели появились в 1963 г. Они стали третьим поколением автомобилей, выпускаемых на автозаводе в г. Цвиккау, что к югу от Лейпцига, и изначально предполагались как ответ западногерманским Volkswagen «Жук». Интересно, что свое название Trabant, означающее «спутник», марка получила в 1957 г., когда СССР запустил первый искусственный спутник. По всей видимости, в ГДР посчитали это событие значимым и решили закрепить память о нем в марке автомобиля.

Создатели машины стремились удешевить свое детище, но в то же время конструкция модели 601 впитала в себя много необычного. Главное, чем выделялся Trabant-601, - легкий кузов, не цельнометаллический, а изготовленный из металла и обшитый пластиком. Благодаря этому масса автомобиля была совсем небольшой – около 620 кг, а кузов не был подвержен коррозии.

Сзади же привлекают внимание небольшие «плавники» с установленными на них фонарями:

Trabant-601 сзади. Источник фото: avto-nomer.ru
Trabant-601 сзади. Источник фото: avto-nomer.ru

Салон автомобиля так же скромен, как и внешний вид. В нем необходимый минимум приборов, 4-ступенчатая коробка передач и простая обивка панели и сидений, зато приятными бонусами были удобный руль и подголовники.

Салон Trabant-601. Источник фото: drive2.ru
Салон Trabant-601. Источник фото: drive2.ru

Под капотом же был установлен простой и компактный двигатель объемом 594 куб. см и мощностью 26 л. с. Его главным недостатком стало отсутствие бензонасоса: бензин тек самотеком, и часто на длительных подъемах автомобиль глох. Хотя восточногерманские машиностроители мотивировали отсутствие насоса тем, что этот элемент сильно повышает массу и стоимость автомобиля, что противоречило общей концепции Trabant-601. К слову, бензобак располагался в передней части, и при лобовом столкновении он мог повредиться.

Несмотря на то, что Trabant-601 в какой-то степени был нестандартным и имел серьезные недостатки, он на несколько десятков лет стал самым популярным автомобилем в Восточной Европе. Всего было выпущено более 2 800 000 таких машин, и многие из нашли своих владельцев, причем со временем стоимость их только снижалась. Однако, как и в СССР, в Восточной Европе на автомобили имелись огромные очереди, и гражданин, записавшись в 1964 г. на Trabant-601, мог получить заветный автомобиль только к 70м.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Большинство машин были седанами, но также на базе модели 601 выпускались универсалы:

Источник фото: avto-nomer.ru
Источник фото: avto-nomer.ru

И даже фаэтоны:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

В выпуске «Орла и Решки» про Берлин фигурировал даже лимузин из Trabant-601. Но это, конечно, не более чем тюнинг.

Trabant-601 выпускался до 1990 г. К тому времени он морально устарел, а после объединения Германии стал быстро терять потенциал, поскольку в большом количестве стали появляться более мощные, вместительные и скоростные автомобили, на которые автолюбители пересаживались с радостью.

Тем не менее, некоторые энтузиасты сегодня сохраняют классические Trabant-601, но все же особенное место занимают те машины, которые сегодня содержатся в музеях:

Источник фото: avto-nomer.ru
Источник фото: avto-nomer.ru

Trabant-601 – культовый автомобиль, ставший по сути символом восточноевропейского социализма. И даже сегодня, хотя давно наступили иные времена, некоторые уцелевшие экземпляры продолжают сохранять частичку истории, которой стремятся пропитаться многие ценители автомобильной классики.

Встречался ли вам такой автомобиль? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!