Пожалуй главным авиационным ньюсмейкером заключительной недели 2021 года стал прилетевший в Россию Airbus A300 Beluga - один из самых необычных самолётов планеты. Борт следовал из Франции в Японию и садился в Новосибирске для дозаправки.
Преодолев более 600 км оказываюсь близ аэропорта Толмачёво. В нескольких сотнях метров от привокзальной площади в 2012 году на постамент был установлен бывший Ту-154М авиакомпании "S7 Airlines". Это сделано в знак благодарности всем, кто был связан с данным самолётом, а также в ознаменование таких событий как: 40 лет с начала эксплуатации лайнера и 55-ти летия с первого пассажирского рейса из Толмачёво.
Продолжается строительство нового терминала. Весь проект с модернизацией также перрона и ВПП завершится к 2025 году.
В Японию (город Кобе) борт доставлял вертолёт Eurocopter EC225 дочернего предприятия Airbus Helicopters. Помимо Новосибирска, делал дозаправку в Варшаве и Сеуле. Московские фотографы очень расстроились, когда в последний момент вместо Москвы самолёт приземлился в столице Польши. Я приехал уже на обратный путь "Белухи" домой в Тулузу. Со мной в тот день снимали гости из соседних городов, которые также оказались здесь ради него.
Прошлый визит самолёта в Новосибирск был аж в 1998 году, а в Россию, конкретнее в Шереметьево, - в 2004.
В ожидании "Белухи" поснимал местный трафик. Boeing 747 "Cargolux" из Китая на дозаправку.
На самых дальних стоянках расположились Ан-124 Руслан "Волга-Днепр" (слева) и Boeing 747 "ASL Airlines" (справа).
Это тот самый Руслан, у которого чуть больше года назад в полёте разрушился двигатель и самолёт вынуждено вернулся в Новосибирск. Борт выкатился за пределы ВПП, а обломки двигателя повредили фюзеляж. До сих пор ведутся работы по его восстановлению. Boeing 747 же на днях получил птицу в двигатель и тоже вынужденно вернулся в Толмачёво.
Перед ангаром "S7 Technics" стоят бывшие борта "Алросы": легендарная "Ижма" и Ту-134.
Поблизости ещё один экс-алросовский Ту-154 (RA-85757), ставший последним 154-ым в гражданской авиации. Его выкупил омский авиатор Александр Анисимов, у которого имеются грандиозные планы по установке самолёта на въезде аэродрома Поповка.
Так и стоит Boeing 737 MAX в ожидании российской сертификации. Рядом переставленный с привокзальной площади Ил-86. Напротив них - Ил-76 "Абакан Эйр" и Як-40 "СибНИА".
"Алроса" из Мирного.
"Победа" и "Смартавиа" на Москву.
Спустя 2 недели, 8 января, на стоянке китайского аэропорта Ханчжоу загорелся Ту-204С "Aviastar-TU" с б/н RA-64032, который имел отличительную ливрею Cainiao. Мне удалось снять один из последних его визитов в Новосибирск.
Куда в Толмачёво без "Сибири"...
Для A300 Beluga проводят противообледенительную обработку - уже скоро отправление.
Этот необычный самолёт приковывал взгляды десятков авиалюбителей в городах-остановках, а также тысячи глаз в приложении Флайтрадар. В первый день у толмачёвского забора собралась группа из 30 человек, чтобы посмотреть на это чудо. Уверен, в Москве эта цифра была бы в разы выше, учитывая, что на прибытие А350 "Аэрофлота" к Шереметьево съехалось полсотни фотографов. В Варшаве и вовсе пришлось разрываться между "Белухой" и Ан-225 Мрия, потому что они прилетели в один день, но в разные аэропорты.
A320neo "Аэрофлота" пропускает "маму".
Работникам аэропорта посчастливилось сделать фото с перрона, а также побывать внутри.
Самолёты трёх крупнейших авиаконцернов.
В связи с децентрализованным расположением производств консорциуму Airbus потребовался мощный транспортный самолёт, который бы позволил, например, транспортировать части кабины Airbus A310 из Гамбурга в Тулузу. В начале деятельности фирмы было достаточным использование транспортного самолёта Super Guppy, но в связи с тем, что габариты деталей и готовых подсистем становились все больше и больше, был разработан транспортный самолёт на базе Airbus A300 — Airbus A300-600ST (Super Transporter), — более известный под именем Beluga. Первый полёт совершил в сентябре 1994, а уже через год принят на эксплуатацию.
Имя "Beluga" происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (beluga в англ. и некоторых других языках; не путать с рыбой белугой).
В 10:45 борт занимает исполнительный. Рейс в Варшаву.
Рабочий объём транспортного отсека самолёта — около 1400 м³. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м. С такими размерами Beluga берёт на борт пару крыльев Airbus A330 в сборе или большинство частей корпуса Airbus A319.
Из-за особенности конструкции самолёт летает не так далеко, высоко и не всегда быстро как мы при привыкли. При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч. При половинной загрузке (26 т) дальность полёта увеличивается до 4600 км.
Всего были введены в эксплуатацию пять экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают практически только на саму компанию Airbus. Для специальных транспортных операций возможно напрямую арендовать машину у дочернего предприятия Airbus Transport International, чем уже неоднократно пользовался Бундесвер.
Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе Airbus A340. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта также входит транспортировка компонентов A380 (хвостовая часть) из Испании. В настоящее время эти части транспортируются с большими трудностями кораблями и тяжёлыми тягачами в Тулузу для окончательного монтажа.
В 2018 году первый полёт совершил Airbus Beluga XL, созданный на базе Airbus A330-200, с того времени произведено уже 4 из 6 запланированных единиц. Airbus Beluga XL необходим для замены устаревших A300-600ST.
Airbus A300B4-608ST Beluga - F-GSTC / 3 - Airbus Transport International - 1997
"Карголюкс" готовят к вылету в Люксембург.
"ASL" из Поднебесной.
Boeing 747-409F - OE-ILC - ASL Airlines Belgium - 2001
Boeing 747-467F - LX-ICL - Cargolux Airlines International - 2001
Его коллега в попутном направлении. После посадки развернулся на 180 градусов и прокатился на реверсе.
Boeing 747-8R7F - LX-VCG (City of Diekirch) - Cargolux Airlines International - 2012
Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был интересен. Поставьте, пожалуйста, лайк, оставьте комментарий и подпишитесь на мои страницы! Яндекс.Дзен, Инстаграм :)